Приезд в июле 2005 года в «Динамо» португальских звезд Манише и Коштиньи стал событием, с которым болельщики связывали будущие успехи. Именно им отводилась роль ключевых фигур в реанимации «Динамо».
Однако спустя несколько игр стало понятно: радовались рано. Удачно дебютировав, своенравный Манише все чаще выказывал недовольство всем и вся, заявив в итоге, что он ошибся с приездом в Россию, где его, как выяснилось, не устраивало все. Не тот уровень футбола, тоска по семье — все это вылилось в интервью A Bola, которому Манише поведал, как невыносимо жить в России. Лейтмотив таков: в футбол здесь не играют, поэтому и я не буду. К прочим проблемам прибавилось и непонимание болельщиков, которые его отъезд в «Челси» восприняли с облегчением.
Коштинья был более уважителен к российскому футболу, но толком в него не вписался из-за того же непонимания партнеров и бытовых нюансов (например, требовал чистить ему бутсы). Конфликт с Семиным, тренировавшим тогда «Динамо», привел к уходу Коштиньи.
Появление в стане бело-голубых другого португальца — Данни — большого резонанса не вызвало. Не столь дорогостоящий игрок, как тот же Манише, за счет старания в первом же сезоне стал одним из лучших в команде и за несколько лет дорос до ключевой фигуры.
Полузащитник «Динамо» Дмитрий Хохлов рассказал «Спорту», почему судьба в команде этих португальцев сложилась по-разному:
— Все зависит от самого легионера, от его характера и целей. Необходимо понимать, чего ты хочешь, приезжая в зарубежный чемпионат. Видимо, Манише с Коштиньей ехали просто заработать денег и не собирались долго задерживаться. С Данни другая история. Он был молодой и перспективный, голодный до футбола, поэтому его мысли вертелись вокруг тренировок и матчей. Он работал с большим желанием, выкладывался. В быту общался со всеми, всегда был весел. А вот Манише с Коштиньей вели себя иначе: было видно, что им здесь не нравится и ничего не хочется.