Вчера моему коллеге взбрела в голову шальная мысль — сделать интервью с Игорем Денисовым. Он дождался, когда Игорь выйдет из здания базы, сопроводил его к машине и вернулся с… единственным записанным на диктофон словом «Нет».
Когда увидела эту картину, ноги мгновенно понесли к самому «обаятельному и привлекательному» зенитовцу Анатолию Тимощуку. И он, как водится, не подвел.
Украина изголодалась
— В прошлом сезоне «Зенит» участвовал в еврокубках, а сейчас играет раз в неделю. Как лучше?
— Нам это только на руку. Когда играешь не так часто, больше свежести. К тому же, чтобы играть по два матча в неделю, надо иметь «обойму» из 22 игроков, которые на протяжении всего сезона должны находиться в полном порядке.
— Зато вместо «Зенита» теперь на Кубок УЕФА претендуют киевское «Динамо» и «Шахтер», ваш бывший клуб. Восточно европейский футбол «рулит»?
— Случайностей в таких вещах не бывает, и, как бы ни закончился полуфинал, одна из украинских команд в любом случае сыграет в решающем матче. Считаю, на Украине футбол действительно на подъеме. Видимо, потому что мы столько лет готовились, шли к тому, чтобы завоевать европейский трофей. Наши команды — «голодные», показывают по-настоящему агрессивный футбол в Европе.
— Вам удалось посмотреть четвертьфиналы «Шахтер» — «Марсель», «Динамо» — ПСЖ?
— Разумеется.
— Нетрудно догадаться, за кого болели и будете болеть в полуфинале…
— (Улыбается.) Вы правы, за мой бывший клуб — «Шахтер», где провел много лет (девять. — «Спорт»). Хотя в «Динамо» у меня тоже много друзей, игроков сборной.
— И какие шансы у подопечных Мирчи Луческу?
— На мой взгляд, команда в хорошей форме, агрессивно настроена, сильный состав. Все эти плюсы есть и у динамовцев. На стороне киевлян еще одно преимущество: они далеко оторвались в чемпионате Украины и фактически обеспечили себе чемпионский титул. И все же, на мой взгляд, в некоторых аспектах «Шахтер» выглядит увереннее.
— Поздравили бывших одноклубников, когда они обыграли «Марсель»?
— Было уже поздно, но отправил СМС тренеру и некоторым игрокам.
«Газмяс»? Пожалуй, нет
— Киевское «Динамо» нынче возглавляет Юрий Семин, который много лет тренировал «Локомотив» — ближайшего соперника «Зенита». Получается, в России недооценивают своих тренеров, а приглашают иностранцев, которых потом увольняют?
— Все зависит не от национальности тренера, а от его профессиональных качеств и возможностей самого клуба. Лично из мого опыта могу сказать, что у иностранных специалистов совершенно другой подход, нежели у наших.
— В чем разница?
— Во всем — менталитете, тренировочном процессе, манере общения. Нет никакого нагнетания, чувствуешь себя спокойно. И, как показывает практика, в большинстве случаев это приносит результат.
— Матч с «Локомотивом» питерцы сыграют в Пасху. Многие верующие в этот день не работают. А как спортсмены относятся к подобным вещам?
— Каждый по-разному. Я тоже считаю, что в такой великий праздник лучше находиться дома с семьей. Но нам ведь не приходится выбирать: календарь есть календарь. Так что и в такие дни надо выходить на поле. Вот после игры поспешу домой к супруге, чтобы побыть с ней в такой светлый день.
— Не так давно вы приняли участие в благотворительном аукционе, расписали пасхальное яйцо…
— Да, идея мне понравилась и показалась довольно необычной. Вообще люблю пробовать что-то новое. В итоге приехал на Ломоносовский фарфоровый завод, провел за росписью три часа, получил от процесса огромное удовольствие и заряд энергии. Приехал туда и на следующий день. Нас поводили по заводу, показали, как работают мастера… Очень впечатляюще.
— Что же вы нарисовали на яйце?
— Половинку изделия закрасил зеленым — цвет футбольного поля. Сверху нанес все цвета радуги, чтобы можно было сложить разные полоски и составить флаг любого футболиста, выступающего в «Зените». И в довершение пририсовал футбольный мяч.
— В общем, Фаберже отдыхает…
— Не согласен, нет предела совершенству (смеется). Да и вообще, неважно, что я там нарисовал, — главное, получил от этого колоссальное удовольствие и принес кому-то пользу.
— А могли бы, как форвард Дмитрий Сычев, сняться в «Нашей Раше»?
— Были у меня всякие предложения — и в фильме сняться, и в рекламе… Но чтобы на что-то согласиться, мне нужно для начала загореться идеей, взвесить все за и против.
— То есть могли бы сыграть за «Газмяс»?
— Пожалуй, нет (смеется).