начинается наше интервью.
У «Зенита» будут непростые матчи
— Алан, как прошла встреча с мистером Лавом? Что говорит Вагнер по возвращении?
— Великолепно! Самое забавное, что мы были первыми, кто увидел его. Мы — это я, Рыжий (так называют армейцы форварда Дмитрия Рыжова. — «Спорт») и Нигма (еще один красно-синий Артур Нигматуллин. — «Спорт»). Случилось это так: ехали вечером по центру, на Тверской встали на светофоре, разговариваем, смотрим по ходу на тротуар, а там… Вагнер. Сначала даже глазам не поверили. А потом, конечно, вышли, обнялись. Очень рад, что он вернулся. Надеюсь, теперь наша связка снова заработает, будем опять забивать. Тем более что следил за тем, как Вагнер играл в Бразилии, и могу точно сказать: голевого чутья он не растерял.
— Как думаете, отрыв, который создал «Зенит», вашей команде удастся свести на нет?
— Не бывает такого, чтобы у какой-либо команды не случилось осечки. Думаю, будут непростые матчи и у петербуржцев. Это футбол, в нем вероятно все. А потому главное — не упускать своих побед, самим играть так, чтобы взять максимально возможное количество очков.
— Вам с начала сезона пришлось делать то, от чего такое долгое время открещивались, — брать игру на себя и выступать в роли лидера.
— Я и сейчас буду открещиваться и не соглашусь с тем, что играл роль лидера в каких-то матчах. Не могу сказать, что занимаю в команде такую же по значимости позицию, как, например, Вагнер в позапрошлом году или Даниэль Карвалью в свое время. Я просто играю и выполняю в каждом конкретном случае ту работу, которую требует эпизод. Это не лидерство.
— Давайте о традиционных лидерах армейцев, которые уже стереотипно в этом звании устоялись. Как думаете, есть правда в том, что Красич и Акинфеев, к примеру, уже достигли того этапа, когда их личный уровень условно выше уровня турнира, в котором они выступают?
— Думаю, есть в этом своя правда, неслучайно ведь в последнее время столько разговоров об этом. Может быть, это только мое личное мнение, но, мне кажется, что и у Милоша, и у Игоря сейчас есть все данные, чтобы переходить в топ-клуб ведущего европейского чемпионата. И думаю, что по этим показателям им, безусловно, пора… А вот что касается личных чувств, то, конечно, очень хотелось бы, чтобы мы продолжили играть в одной команде.
Дожить бы до 2015-го!
— Про вас, кстати, тоже немало разговоров. Давайте так: играя в футбольный менеджер, для какого клуба вы себя купили бы? И за сколько?
— Я себя ни разу не покупал и думаю, что и не куплю… (Смеется.) Как-то это неправильно будет, правда же? Пока меня только друзья покупали в приставках игровых. Нигма купил в «Реал», я у него там играю, говорит, что неплохо вроде. А вот за сколько купил, я его тоже спрашивал, но он не колется. Паша Мамаев недавно огорошил: говорит, я тебя купил, играл тобою в приставке и ты у меня лучшим игроком мира в 2015 году стал (улыбается). Дожить бы до 2015-го! Даже интересно теперь самому, что там будет.
— В контексте убийственной жары замечание «дожить» актуально. Кстати, как вы с ней боретесь в команде?
— Нам откровенно везло до сих пор: так, чтобы в самое пекло, — не играли. В Самаре, правда, поджаривало немножко, но ничего, можно было играть. А что касается подготовки к матчам, то тут все осталось по-прежнему, то есть без выходных ежедневно с 12.00 до 13.30. Иногда тяжеловато к концу бывает дышать, все-таки жара такая, что даже асфальт плавится в Москве, но страшного ничего в этом нет, терпимо. А потом… мы после тренировок все чаще стали вместе выходить, восстанавливаемся, можно сказать, всем коллективом. Вот недавно на пляж ходили, шашлыки делали… Еще пытались ловить рыбу. Но ей, видимо, тоже сейчас жарко, поэтому ни одного даже малька не обманули.
— ЦСКА стал намного сплоченнее?
— Да, несмотря на то что команда и обновилась значительно, и продолжает обновляться, она стала дружнее, и каждый новый человек, который приходит к нам, каким-то непонятным образом становится настолько своим, что кажется: именно его нам и не хватало. Так что с этим все в абсолютном порядке.
— С приходом Хонды все ломали голову: как же Леонид Слуцкий выкрутится из ситуации и раскидает вас, одноплановых, на поле?
— Я бы сказал, что, конечно, место нам обоим на поле он нашел, но при этом даже больше «пострадал» Хонда: это его все время переставляют то налево, то направо, а за мной закреплен центр.
— Если не секрет, в ударе Хонды больше волшебности «джабулани» или его ноги?
— Всего понемногу. На самом деле японец любым снарядом такие штрафные пробивает. Это просто умение.
Нужны победа в дерби и золото
— В Интернете один из самых популярных роликов — ваш гол с угловой отметки на тренировке. Сумасшедшая траектория полета мяча просто! Нет желания повторить в официальных играх такой опыт?
— (Смеется.) Сначала надо дождаться матча, в котором будет такой по силе ветер. Кто видел видео гола с углового, понимают, конечно, что главная его загадка — как раз высокая скорость и направление ветра. Честно говоря, тогда на это и рассчитывал. Вообще, это же мысль! Надо будет поработать над этим элементом!..
— Можно в матче с московским «Спартаком», допустим, попробовать. Вообще, чувствуется приближение дерби 1 августа?
— Очень. Кругом только об этом и говорят. Газеты пишут, прохожие спрашивают, друзья интересуются. Дерби — это большой праздник, и к нему надо подходить, закрыв глаза на те результаты и те проблемы, которые испытывал соперник до него. Могу сказать твердо за себя: у меня есть очень большое, можно сказать, даже огромное желание одержать победу в этом матче. Впрочем, для начала нужно сыграть с другим «Спартаком» — из Нальчика.
— Означает ли это, что ЦСКА следует миланскому принципу: выиграй дерби, и неважно, каким будет чемпионат?
— Нет, ни в коем случае. Нам нужны победа в дерби и золото чемпионата. Иначе будет недокомплект.