Лидер «аспириновых», 33-летний Бернд Шнайдер, восстанавливающийся от последствий травмы колена, в Москву на встречу со «Спартаком» не полетел — отправился в небольшой баварский городок Донауштауф. Местный восстановительный центр «Эден Реха» известен многим знаменитостям немецкого спорта. На стенах центра футболки и фотографии разных звезд, от Бориса Беккера до Михаэля Баллака, со словами благодарности. Есть в этой коллекции и немало сувениров от лечившихся здесь российских атлетов. На столе у ведущего физиотерапевта центра Хельмута Хоффмана, к примеру, свежее фото Игоря Акинфеева.
Укрепляю мускулатуру
— У Бернда еще несколько процедур, а в перерыве он к вашим услугам, — говорит Хельмут корреспонденту «Спорта», поглядывая на то, как работает Шнайдер на одном из самых сложных тренажеров.
— Как ваше самочувствие? — первый вопрос Шнайдеру.
— С каждым днем иду на по правку. Как видите, много работаю здесь над укреплением мускулатуры, по своему опыту знаю, что важно выполнять все распоряжения здешних врачей. Тогда все будет в порядке. Клауса Эдера, шефа этого центра, я давно и хорошо знаю, ведь он физиотерапевт нашей сборной.
— Не было желания отправиться с «Байером» в Москву? Сборную-то вы в последних матчах поддерживали...
— Да, я летал с командой в Дублин, но там была возможность продолжать работу с Клаусом. Сейчас же я должен быть здесь, у меня индивидуальная, расписанная по дням программа. Так что за московским матчем буду следить по телевизору.
— Вам уже приходилось играть против «Спартака» в Лиге чемпионов. Вы, наверное, единственный из того состава, кто еще выступает за «Байер»?
— Похоже на то. Все-таки семь лет прошло. В первой игре в Москве я вышел на замену минут за 20 до конца. Мы тогда проиграли 0:2. А как сыграли в Леверкузене? Кажется, выиграли («Байер» одержал победу со счетом 1:0. — «Спорт»)… Но я тогда не играл. Помню, что «Спартак» показал очень хорошую, техничную игру и нам пришлось непросто.
— В «Спартаке» до сих пор играют Титов и Калиниченко. Помните их?
— Я обычно лучше запоминаю тех, против кого приходится действовать непосредственно мне. Вот когда играли с киевским «Динамо», мне очень тяжело пришлось против Гусина. Но, конечно, больше всего запомнились единоборства с Роберто Карлосом. Мне нравится играть против сильных и достойных соперников.
До настоящих бразильцев мне далеко
— После свидания с Роберто Карлосом вас и нарекли Белым Бразильцем?
— Это прозвище журналисты дали мне после финала чемпионата мира 2002 года. Но, если честно, в искусстве управлять мячом и своим телом мне до настоящих бразильцев далеко.
— Сейчас в «Байере» играет россиянин Дмитрий Булыкин. Что скажете о нем?
— Так получилось, что мы с ним почти не пересекались, с тех пор как он приехал, я больше лечусь, чем бываю с командой. Но знаю, что он игрок с хорошими данными и много работает на тренировках.
— Сможет ли Булыкин заменить Андрея Воронина?
— Это будет непросто. Андрей — отличный игрок, и я очень рад, что он сейчас в таком клубе, как «Ливерпуль». У нас с ним было хорошее взаимопонимание на поле.
— Украинец не раз называл вас своим лучшим партнером…
— Мы с ним немало спорили, бывало — ругались прямо на поле. Но я уважаю его и как игрока, и как личность. Воронин — прямой человек, если ему что-то не нравится, всегда говорит это открыто. Мне это импонирует.
— Нынешний сезон может стать особым в вашей карьере. У вас ведь не так много титулов…
— Намекаете на чемпионат Европы? Безусловно, наша команда будет одним из фаворитов в Австрии и Швейцарии. Но только «одним из». В Европе сейчас 5–6 сборных примерно одного уровня, и победит тот, кто будет лучше готов следующим летом.
— А о победе в розыгрыше Кубка УЕФА не думаете?
— Пока у нас задача — выйти из группы. И от игры в Москве, кстати, ее выполнение будет зависеть напрямую.
Донауштауф