Почти в ста километрах от Белека у чистого как слеза моря расположен туристический центр с родным для российского уха переводом названия — Кызылаач, или просто Ольховка. Именно здесь, вдали от посторонних глаз, и решает предсезонные проблемы пермский «Амкар».
Тревожные пермские новости
Это в сезон здесь многолюдно и суетно. Зимой турецкая Ольховка живет тихой размеренной жизнью, течение которой не нарушает ничто. Среди опустевших отелей лишь один светится как новогодняя игрушка. «Старлайт-Отель» — по футбольным параметрам место новое и еще не заезженное. Впрочем, здесь не безлюдно. Соседствуют с пермяками австрийский «Суперфунд» (он же «Капфенберг») и одесский «Черноморец». Со дня на день заедет «Шинник» и будет еще веселее. «Дети разных народов» на закрытом пространстве активно общаются и знакомятся, причем не только в лобби: все контрольные матчи команды, заселившиеся в «Старлайт», сыграют между собой на двух прекрасных полях, расположенных прямо на территории отеля.
Пермяки начинают рабочий день традиционно намного раньше, чем соседи. Вчера имело место лишь небольшое изменение распорядка: ровно в десять утра на газон ступила первая группа игроков «Амкара», с которой Рашид Рахимов провел скрупулезное тактическое полевое учение. Молодежь внимала и исполняла, пока у бровки спорили уральские ветераны.
— Вчера в Перми было уже минус двадцать, — с сожалением вздохнул, потуже затягивая шнурки на бутсах, Георги Пеев.
— Да ладно тебе! Мне звонили вчера из дома, сказали минус шесть пока, — реагирует Алексей Попов.
— Правда? Хорошо! А в Интернете показывало минус двадцать.
Диалог под лазурным небом с набегающими со стороны гор тучками заставляет поежиться.
Работать и ждать
На поле между тем расставляет молодежь, как шахматные фигуры, Рахимов.
— Играем в одного «опорника», все немного меняется, — поставленный голос наставника слышно, кажется, даже в отеле. — При этом вы — по краям. И не ждем, пока придет мяч — открываемся, предлагаем себя!
Легкие коррективы вносят в стройные ряды молодых заметную суматоху. В какой-то момент кажется, что слышен скрежет зубов наблюдающего за всем с центра поля коуча, но терпение побеждает: упражнение остановлено, все расставлены по обновленным позициям. Еще пятнадцать минут занятий, и наступает очередь группы номер два — на поле выходят более опытные игроки. Отметим, что «Амкару», несмотря на все, что происходило в клубе и вокруг него, удалось сохранить костяк команды в неизменном виде. И сейчас настроение не из худших.
— Вчера у нас было общекомандное собрание, — объясняет Рашид Рахимов. — Приехавший на сбор новый президент клуба Геннадий Шилов разговаривал с ребятами, рассказал, какова сейчас ситуация. Встреча была закрытой для прессы, поэтому, наверное, неэтично передавать его слова. Но могу сказать, что в данном случае мы как команда должны выполнять все свои обязательства перед клубом и краем. А в решении тех проблем, которые у нас есть, сами мы, увы, мало чем можем реально помочь. Будем работать и ждать.
С нами сэр Галифакс
Как выполняется вторая часть рахимовского завета, сказать трудно, а вот работают пермяки действительно на совесть. Челночный бег сменяется упражнениями с мячом. Выделяется, как и положено, капитан. Алексей Попов подбадривает, подначивает и наконец удивляет не на шутку не только тренерский штаб, но и журналистов.
— В неразумный век разум, выпущенный на свободу, губителен для его обладателя, — поняв, что окружающие опешили, Алексей быстро добавляет: — Что вы на меня так смотрите все? Это не я придумал, это еще Джордж Севиль Галифакс сказал.
Интересно, сколько еще игроков, знающих о существовании маркиза Галифакса и цитирующих его вот так, выходя на поле, посчастливится на своем веку встретить?
Начитанность, впрочем, ничуть не снижает требовательности тренерского штаба. Небеса исторгают проливной дождь, заставляющий скорректировать планы: футболисты отправляются в тренажерный зал.
— Сегодня первый дождь за все время нашего сбора, — комментирует с улыбкой зловредность непогоды Рашид Рахимов. — Необходимый объем работы мы выполняем, идем по графику, так что такое небольшое отступление не только позволительно, но и, может быть, даже нужно.
Для игроков, но не для штаба команды. Своим тренер Рахимов спуску не дает: под ливнем «коуч-тим» встречается в очередном товарищеском матче с «дрим-админ-тим». Бескомпромиссное сражение едва не прекращается на невеселой ноте: неожиданную и настолько серьезную травму ноги, что даже пришлось вызывать из отеля «неотложку» в виде гольф-кара, получает один из игроков команды администраторов.
— Это не я его подтолкнул, — отнекивается в шутку Рахимов, уж не беремся утверждать, косвенно ли поучаствовавший в эпизоде. — Он сам упал. Оступился.
— Ага. Поскользнулся — упал — очнулся — гипс, — бурчит под нос один из коллег пострадавшего.
Несмотря на потери и дождь, матч продолжается. «Амкар» в турецкой Подольховке готовится к премьер-лиге, преодолевая все препятствия — внешние, внутренние, рукотворные и природные.
Кызылаач