В воскресенье появилась информация, согласно которой иранский форвард «Зенита» Сердар Азмун в ближайшее время может перестать считаться легионером. «Спорт День за Днем» объясняет, как такое возможно и в чем плюсы, как для сине-бело-голубых, так и для самого футболиста.
Иран – новый постоянный член Евразийского экономического союза (ЕАЭС)?
С 1 июля 2020 года в России не считаются легионерами спортсмены из стран, входящих в Евразийский экономический союз. Помимо самой России в него входят Армения, Казахстан, Киргизия и Беларусь. «Зенит» от этих нововведений никакой пользы не получил, потому что в составе петербургского клуба нет граждан выше названных стран.
Однако в 2021 году число членов ЕАЭС может пополниться. Как уже сообщал «Спорт День за Днем», с официальным визитом в Москве побывал спикер парламента Ирана Мохаммад Бакери Калибаф. Он напомнил, что 17 мая 2018 года в Нур-Султане было подписано трехлетнее предварительное соглашение о том, чтобы полноправным участником блока стал Иран. Исламская республика рассчитывает на официальное вхождение в ЕАЭС в текущем году.
Министр иностранных дел Ирана Мохаммад Джавад Зариф и министр иностранных дел РФ Сергей Лавров
Тем более, рост экспорта товаров из Ирана в Россию увеличился на 40 процентов даже несмотря на пандемию COVID-19. Согласно сделке, Иран получит гораздо более легкие условия экспорта и более низкие таможенные пошлины на 502 единицы своих товаров и 360 наименований товаров из стран-членов ЕАЭС.
Если Иран станет членом ЕАЭС, Сердар Азмун перестанет считаться легионером в РПЛ.
Плюсы для «Зенита»
С сезона-2020/21 в РПЛ начал действовать лимит на легионеров в формате «8+17». Он означает, что в заявке на сезон могут быть только восемь легионеров. Возможность вывести кого-то из иностранных лидеров за пределы этой «восьмерки» – серьезное подспорье. Особенно для клубов с финансовыми возможностями на уровне «Зенита».
Сине-бело-голубые с удовольствием подпишут еще одного топового легионера, который поможет завоевать чемпионский титул в России и, наконец, прервать черную серию в Лиге чемпионов.
Азмун выступает за «Зенит» с февраля 2019 года. В 74 матчах он забил 44 гола и отдал 18 результативных передач. Шикарная статистика, хоть Сердара периодически и ругают за слабую реализацию моментов. В сезоне-2019/20 иранец стал лучшим бомбардиром РПЛ с 17 мячами. Столько же было у его партнера по «Зениту» Артема Дзюбы, но у Сердара всего один гол с пенальти, а у россиянина – семь. Азмун и Дзюба с 11 голами – лучшие бомбардиры текущего чемпионата.
Возможный уход Азмуна – головная боль для менеджеров «Зенита». Особенно на фоне его практически идеальной сыгранности с Дзюбой. Азмун и Дзюба – российский аналог столь же результативной связки из английской АПЛ в лице Харри Кейна и Сон Хын Мина из «Тоттенхэма».
Сине-бело-голубые не стремились расставаться с иранцем даже когда тот занимал легионерское место, а теперь и подавно будут всеми силами его удерживать. Особенно в ситуации, если убедит его отпустить в Аргентину другой нападающий – Себастьян Дриусси.
Плюсы и минусы для Азмуна
Новый статус – повод для переподписания контракта на улучшенных условиях. Это Сердару любой «паспортист» скажет. За правильный паспорт в российском футболе принято доплачивать. Поэтому Сердар вполне может рассчитывать на хорошенький бонус в иностранной валюте. И ему для этого даже ничего делать не пришлось. Земляки постарались.
Но потеря статуса «легионера» может и усложнить для Азмуна отъезд из России. Иранец, скупой на слова, уже прямо признается, что рассматривает возможность ухода из «Зенита». Устал он от РПЛ после 8 лет в наших реалиях. Хочется Сердару поиграть в топ-чемпионатах. Тем более он на международном рынке на хорошем счету. Много голов за «Рубин», «Ростов» и «Зенит» в РПЛ, пусть и всего 11 голов в еврокубках с 2013 года, но у многих и этого нет перед переездом в условные Италию или Германию. А еще 31 гол в 48 матчах за сборную Ирана.
Не захочет ли в новых реалиях «Зенит» получить за Азмуна от «Наполи» или «Арсенала» больше, чем те предлагали минувшим летом и осенью? Вполне возможно. 25 млн евро уже окажется мало, захотят еще больше. И это может стать «золотой клеткой» для Сердара.
Пока еще единственного иранца в РПЛ. В разные годы здесь играли Милад Мохаммади («Ахмат»), Реза Шекари («Рубин»), Саид Эззатоллахи («Ростов», «Анжи», «Амкар»). Но если иранцы получат такие же преференции в РПЛ, как и граждане других стран ЕАЭС, на трансферной карте появится еще одна точка притяжения.
Читайте также
Что происходит с трансфером Дриусси из «Зенита» в «Ривер Плейт»