Отняв титул WBC у Олега Маскаева, Сэмюэль Питер заявил, что теперь надеется встретиться с братьями Кличко. Сначала с Виталием, который, как почетный чемпион мира WBC, имеет первоочередное право на бой с Питером, а затем и с Владимиром. Корреспондент «Спорта» взял интервью у Виталия, в котором обсудил с Кличко-старшим бой Маскаева с Питером, ближайшие планы украинца и перспективы Николая Валуева.
Переговоры с Питером уже идут
— Менее чем за год сразу трое российских боксеров потеряли свои чемпионские титулы в тяжелом весе. В апреле прошлого года Руслану Чагаеву пояс WBA уступил Николай Валуев, несколько недель назад ваш брат Владимир отобрал пояс WBO у Султана Ибрагимова, и вот теперь настал черед Олега Маскаева. Все это досадные случайности или здесь просматривается какая-то тенденция?
— Сначала мы искали тенденцию в том, почему российские боксеры стали доминировать в супертяжелом дивизионе. Теперь же пытаемся найти объяснение их поражениям. Мне кажется, что здесь все объясняется двумя словами — это спорт. На профессиональном ринге традиционно большая конкуренция. Так что не ищите черную кошку в темной комнате. В конце концов, нет ничего более постоянного, чем временное.
— После боя Маскаева с Питером вы делились впечатлениями о поединке со своим братом Владимиром?
— Для меня в этом бою не было ничего неожиданного. Все прошло так, как я и предполагал. У Олега Маскаева есть один недостаток — он не умеет держать удар. Питер воспользовался этим на все сто процентов. После серии ударов африканца Маскаев так и не смог восстановиться, и судья справедливо зафиксировал технический нокаут в шестом раунде.
— Если оценить поединки Сэмюэля против Олега Маскаева и Владимира Кличко (в сентябре 2005-го нигериец уступил украинцу по очкам. — «Спорт»), насколько он вырос за это время как боксер?
— Дело в том, что в мексиканском Канкуне Питер не продемонстрировал чего-то из ряда вон выходящего. Но при этом я готов признать, что сейчас нигериец является одним из сильнейших боксеров в супертяжелом весе.
— Олег Маскаев сказал, что собирается продолжить свою профессиональную карьеру. По вашему мнению, есть ли в этом смысл?
— Смотря какие цели Маскаев ставит перед собой. В любом случае пусть он принимает решение самостоятельно.
— Да. Этот поединок для меня будет чрезвычайно важен. Ведь теперь у нас с братом появилась реальная перспектива объединить все основные чемпионские титулы под одной крышей. Поверьте, у меня не будет никаких проблем с мотивацией в бою с Питером. Надеюсь, что наши переговоры не затянутся, и в течение нескольких недель мы сможем объявить дату и место нашей встречи.
Валуев зря побрился
— Ваша предыдущая попытка вернуться на ринг закончилась неудачей — вы получили травму спины, и поединок с американцем Джамилем Макклайном пришлось отменять. Не боитесь, что и сейчас может произойти нечто подобное?
— Сейчас у меня нет никаких проблем со здоровьем.
— И все же многие специалисты не верят в то, что вы вернетесь в профессиональный бокс.
— Пусть не верят. Они не верили, что я стану чемпионом мира. Не верили, что Владимир станет олимпийским чемпионом. Такие «специалисты» «хоронили» моего брата после каждого его поражения. Так что я к их мнению отношусь предельно спокойно.
— Кстати, о брате. Когда определится соперник, дата и место следующего поединка Владимира?
— Мой брат свой поединок проведет там, где еще не ступала нога профессионалов. Я вас заинтриговал? Увы, всех карт сейчас раскрыть не могу, хотя переговоры уже находятся в завершающей фазе. Вот когда подпишем контракт на бой, тогда обо всем и объявим. Надеюсь, что это случится уже через неделю.
— Кто вам видится фаворитом в противостоянии Руслана Чагаева и Николая Валуева?
— Одно могу сказать — поединок будет точно такой же скучный, как и предыдущий. С удивлением увидел, что в своем последнем бою против белоруса Сергея Ляховича Валуев немного остриг или побрил свою растительность на груди. Думаю, зря он это сделал.
— Почему зря?
— Ну как же. Чем больше будет у Валуева растительности на груди, тем выше к нему будет интерес публики.
Киев