Адольфо Гайч уходит из ЦСКА всего через пять месяцев после появления в московском клубе! Как сообщает Marca, «Бока Хуниорс» договаривается об аренде нападающего на один сезон. Красно-синие в свою очередь хотят включить в соглашение пункт о выкупе аргентинцами прав на 21-летнего игрока.
Такое быстрое расставание с новичком – редчайший случай. Тем более речь идет о футболисте, в которого были вложены достаточно большие для ЦСКА деньги. Трансфер Гайча за 8,5 млн евро вошел в топ-7 самых дорогих приобретений в истории армейцев. Больше платили только за Николу Влашича (15,7 млн, по данным Transfermarkt), Чидеру Эджуке (11,5 млн), Сейду Думбия (11 млн), Марио Фернандеса (10,5 млн), Зорана Тошича (9,5 млн) и Витиньо (9,5 млн). Этот факт отражает степень разочарования тренерского штаба и руководства москвичей в аргентинце. В 18 матчах за красно-синих Адольфо забил один-единственный гол в ворота «Вольфсберга» в Лиге Европы и отдал одну голевую передачу во встрече с «Ростовом». Все остальное время он был на поле чужеродным телом для команды.
«Возможно, с Гайчем промахнулись. А, может быть, и нет... Возможно, подготовка – тренерская ошибка, потому что человек после карантина, после локдауна ничего не делал. Возможно, мы где-то ошиблись в физической подготовке к сезону, потому что мое мнение: на данный момент он не готов физически помимо того, что неуверенно играет», – признавался тренер ЦСКА Василий Березуцкий в интервью на канале Василия Конова в YouTube.
Главный тренер ЦСКА Виктора Гончаренко объяснял, в чем трудности адаптации Гайча:
«Он приехал из Аргентины, из маленького городка. Когда ты попадаешь в новую среду – язык, погодные условия, партнеры, питание – тебе нужно время на адаптацию. Особенно если ты молодой парень. Нельзя ждать сиюминутного результата, поэтому мы терпеливо к этому относимся. Есть четкое представление: куда ни кинь серба, он через два дня будет говорить по-русски, по-английски, на любом языке. То же самое с бразильцами. Для сербов одна адаптация, для бразильцев – другая, для аргентинцев, возможно, третья.
Правда ли, что Гайч первые месяцы не мог сбросить лишние 4 кг? Да, тут нечего скрывать. Мы ежедневно контролируем его питание, вес, состав массы тела. Сейчас у него все планомерно снижается: вес, жир. Он знает, какой у него должен быть вес и процент мышц».
На самом деле в провале Гайча в ЦСКА виноваты все: и сам игрок, и тренерский штаб, и селекционеры клуба. Проблема Адольфо, очевидно, в том, что он не может показать характер, преодолеть себя и завоевать место в основе любыми способами. К селекционерам армейцев претензии, прежде всего, связаны с выбором трансферного рынка. Гайч – еще один пример неудачной адаптации аргентинца в России. Вообще если вспомнить всю историю игроков из этой страны в нашем чемпионате, то нужно признать: было совсем мало случаев, когда футболист, приезжавший напрямую из Аргентины, раскрывался в РПЛ. Это Леандро Фернандес в «Динамо», Эктор Бракамонте в «Москве», Кристиан Ансальди и Алехандро Домингес в «Рубине». Пожалуй, все. Остальные, даже будучи более талантливыми, не смогли реализовать себя на сто процентов. Сюда, кстати, можно включить и Себастьяна Дриусси. Про нынешнего зенитовца, который в 21 год стал вторым бомбардиром чемпионата Аргентины, не без оснований говорили, что он как форвард обладает потенциалом Серхио Агуэро, а в Петербурге Дриусси уже несколько сезонов играет на «дерьмовой позиции» крайнего полузащитника. В целом полезен, но, конечно, мог бы по своим качествам сделать лучшую карьеру.
Есть и еще одна причина того, почему Гайч почти не имеет моментов, а армейцы забили лишь три гола в Лиге Европы, причем два из них при счете 0:3, когда соперник терял концентрацию и открывал для москвичей дорогу к своим воротам. ЦСКА у чужой штрафной не играет как «Зенит». Здесь вопросы к Гончаренко. Временами на игру красно-синих в первой части сезона было любо-дорого смотреть: армейцы стремились атаковать быстро, комбинировали на скорости на чужой трети и агрессивно прессинговали. Но все усилия разбивались об отсутствие концовки. По каким-то причинам ЦСКА использует очень мало навесов в штрафную. Это доказывает и статистика от InStat. Например, «Зенит» – лидер РПЛ по навесам (19 подач в среднем за матч с 30% успеха), а «Спартак» – в тройке (15 подач при 34% успеха). Неудивительно, что у сине-бело-голубых и красно-белых самые результативные пары центрфорвардов в чемпионате России. Артем Дзюба с Сердаром Азмуном забили 22 гола на двоих, а Эсекьель Понсе и Джордан Ларссон – 16.
Конечно, в распоряжении Гончаренко нет такого большого нападающего, как Дзюба, и настолько прыгучего, как Азмун. Однако фланговые подачи не обязательно должны быть очень высокими. Гайч, Федор Чалов, Илья Шкурин способны играть на опережение, а рослый и мощный аргентинец – продавливать защитников соперника. ЦСКА же плохо подготавливает подачи с флангов: команда выполняет всего 11 навесов при 26% точности. Кажется, Гончаренко и сам не понимал, зачем ему Гайч, а просто хотел форварда-столба. Но так не работает.
Читайте также
Уход Кокорина – ошибка. «Спартак» наступает на старые грабли
Самые надежные вратари первой части сезона РПЛ
«Зенит» проиграл борьбу за игрока «Порту». Почему это хорошо