Ни дня без выступлений Евгения Плющенко! Самый хайповый ледовый тренер России развивает бешеную активность в межсезонье, что, вообще-то, правильно.
Во время официального сезона (если он будет) говорить будут результаты спортсменов, а летом – самое время подогревать страсти на словах.
Разумеется, большая часть медийной активности Плющенко сосредоточена на Александре Трусовой – главной звезде его академии. Сегодня олимпийский чемпион заявил, что ставит бывшей ученице Этери Тутберидзе принципиально новые программы.
– Мы поставили две программы с Сережей Розановым, это будут два совершенно разных образа, новых для нее. Программы в этом году будут очень насыщенными, не разбег-прыжок, очень много работы на шаговые канвы, переходы, дорожки будут, как в мужском одиночном катании, очень сложные. Если брать женское и мужское одиночное катание, женщины уступают в шаговой канве, у нас с Сережей Розановым план был на сложные шаги, и она, кстати, их ловко делает. Сейчас мы прорабатываем костюмы, они должны быть интересными – ведем переговоры с мировыми дизайнерами, чтобы ей сшили платье, Саша сейчас чувствует себя великолепно, как и другие сборники. Готовимся к прокатам с юниорами, к сентябрьским прокатам, рассчитываем, что все пройдет по плану, а там жизнь подскажет, что делать дальше, – цитирует Плющенко ТАСС.
Новые образы – неизбежная задача. 16-летняя Трусова созревает, становится девушкой и обязательно должна гармонично меняться, иначе навсегда застрянет в своем прошлом с рекордами Гиннесса. А жить воспоминаниями с 16 лет – это уж слишком. Кончита из «Юноны и Авось» подтверждает.
Новые программы тоже нужны. В самом деле, за Трусовой закрепилась совершенно не заслуженная слава «попрыгушки», программы которой состоят из одних заходов на прыжки.
Это, конечно, полный бред. У Александры гениальный «кораблик» и великолепные вращения, а угловатость ее техники объясняется практически мужским уровнем катания и уникальными физическими данными. Трусова выглядит на льду слишком мощно для девушки, поэтому и пугает некоторых эстетов.
Что же касается недоработок в хореографии, то это общая проблема российской школы, делающей упор на технику (не только на прыжки, а на технику в целом). Михаилов Коляд у нас мало. Трусова не хуже других в этом плане.
Фактически, проблемы Трусовой минувшего сезона были как раз в перегруженности программ элементами. Если верить публичным заявлениям, этого хотел не только тренерский штаб Тутберидзе, но и сама юная рекордсменка, которая рвется прыгать сплошные квады и выполнять головоломные связки.
Это похоже на правду. Вундеркинды – они такие. К сожалению, большинство из них на этом ломается. К счастью, Трусова уже добилась многого и должна была психологически окрепнуть.
Опять же, не стоит огульно судить, что у Трусовой в процесс взросления сломалась психология – дескать, она с прыжков падает в самом начале программы. Сперва учтите, с каких прыжков она падает, и насколько высокая конкуренция обрушилась на нее в сезоне.
Однако общественное мнение неумолимо: уж если прилепили ярлык, так надолго. Вот и Трусова завершила спорный сезон-2019/20 со стереотипом «разбег-прыжок». На руку недоброжелателям сыграли поражения Александры от Алены Косторной и Анны Щербаковой. Чемпионку никто не стал бы клеймить, а так – можно.
Теперь приходится отдирать ярлык, и тренеры Плющенко должны работать над этим. Трусовой совершенно необходима перезагрузка и возвращение в новом, более легком образе. Если она продолжить загонять себя в космос, то задохнется.
Заметим, что программы Трусовой ставит Сергей Розанов, известный как спец по технике, а уж точно не хореограф высочайшего уровня. Это значит, что общий стиль Трусовой останется прежним – силовое, энергичное, резкое катание. Измениться могут только детали, в которых – секрет успеха.