В прошедшие выходные в Перми завершилось Первенство России среди юниоров. В соревновании девушек первое место заняла Алина Горбачева, серебро взяла Вероника Жилина, а бронзу Мария Гордеева.
После оглашения итогов турнира Евгений Плющенко дал неоднозначное интервью, в котором заявил о несправедливом судействе и решении своих спортсменов поменять гражданство.
Действительно ли учеников Евгения Викторовича ущемляют и не дают им прорваться в лидеры? Или выступления Плющенко - это лишь очередная истеричная выходка?
Главной претензией Плющенко к Федерации фигурного катания стало предвзятое отношение к спортсменам его Академии.
«Моим спортсменам, которые делают ультра-си, почему-то ставят баллы намного ниже. То есть накидывают судьи ниже, а прыжки-то отличные. Если бы их делал кто-то другой, например, были бы совершенно другие баллы. Я смотрел распечатки — на порядок выше. У моих, например, если есть какие-то ребра, их сразу видят. У других спортсменов не видят», – публично заявил Плющенко после Первенства России.
Плющенко получил поддержку среди мэтров фигурного катания. Например, Татьяна Анатольевна Тарасова похвалила его за работу и назвала судей некомпетентными и злыми. Олимпийская чемпионка в команде Юлия Липницкая также выступила с защитой системы «Ангелов Плющенко». Без справедливого судейства вся эта работа тренеров, детей, их родителей, не имеет никакого смысла. Нужны перемены. Поддерживаю Евгения Викторовича целиком и полностью», — написала Липницкая в социальных сетях.
Я не буду принимать позицию наблюдающего и встану на сторону Плющенко. К Евгению можно относиться по-разному: да, он позёр, самовлюблённый и убеждённый в своей исключительности человек. Да, он неоднозначным путём пробрался на Олимпиаду в Сочи, а потом снялся с личного турнира. Наконец, он позволяет себе яркие высказывания в адрес коллег и не боится критиковать систему. Но он имеет на это право. Потому что Плющенко – великий спортсмен, а сейчас постепенно становится великим тренером.
Я не раз наблюдала да взаимоотношениями Плющенко со своими учениками. Он стоит за них горой, распластается, но защитит спортсменов. На тему работы «Ангелов Плющенко» я общалась со многими специалистами, и все как один говорили, что Евгений вырос в профессионализме и посвящает работе все свое время и силы. Не надо далеко ходить, стоить только посмотреть, на каких условиях тренируются фигуристы: ключевые спортсмены Академии полностью существуют за счет спонсоров, которых привлекает Яна Рудковская.
Возможно, в первые годы своей тренерской деятельности Плющенко необоснованно пытался тягаться с мэтрами, раздувал конфликт с Тутберидзе и тем самым сформировал себе отрицательную репутацию.
Но сейчас, когда в его школе катаются сильнейшие юниоры, он имеет право высказывать свое мнение.
Действительно ли судьи несправедливы в ученикам Плющенко? Скорее, да. Точнее, я бы сказала так: арбитры всегда отдают предпочтение ученикам Тутберидзе.
На Первенстве России, в отсутствии воспитанницы «Хрустального» Алисы Двоеглазовой, борьба развернулась между Горбачёвой, Гордеевой и ученицами Плющенко – Жилиной и Титовой. И Вероника, и Софья – потрясающие фигуристки, которых Плющенко взрастил с тройных прыжков. Но кто вам не давал кататься чисто в обеих программах?
После короткой Жилина была 9-й, а Титова аж 16-й. В этом случае хочется сказать: Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Но в остальных прецедентных случаях, касающихся предвзятого судейства, я полностью согласна с Плющенко.
Евгений любит развозить информационную войну. Вместе с супругой Яной Рудковской в публичном пространстве выяснять отношения с коллегами. Вероятно, по этой причине тренеры сформировали к нему свое неоднозначное отношение.
Сейчас, например, в своих социальных сетях «Ангелы» безосновательно наговорили на тренера Горбачёвой Софью Федченко, ложно указав на ее незаконченное высшее образование.
Думаю, что здесь разбираться надо с системой и спокойно разговаривать с вышестоящими специалистами, а не наживать себе врагов громкими публичными высказываниями. Ведь главное, не как громко ты кричишь, а какой результат получишь от своих слов.