В последние годы я, слыша слово «выборы», делаю стойку только если речь идет о футболе.
И совершенно не важно, идет ли речь о стране-хозяйке очередного чемпионата мира или Европы или о новом президенте ФИФА-УЕФА-РФС. Футбольные выборы это зачастую весело. И уж точно, информативно. Мы узнаем кучу важных и второстепенных подробностей. Ощущаем как футбольная жизнь бурлит в информационном потоке.
Россия выиграла право на Кубок мира-2018 пяти пять лет назад и, кажется, только в несколько последних месяцев нас перестало потряхивать по ставшим привычными темам: строительство стадионов, претензии англичан, страхи потерять домашний чемпионат. Сейчас все по-хорошему буднично, а ведь пять лет многие СМИ успешно кормились с этой темы. И, возможно, скоро начнут использовать эту возможность снова.
Или взять предпоследние выборы президента РФС, когда Николай Толстых обошел в финале Сергея Прядкина всего на несколько голосов. Битва была нешуточная. Столкнулись, по сути, два мира, две идеологии. И кто скажет, что журналисту и болельщику в следующие три года было скучно?
А потом как-то накал пропал. Валерий Газзаев решил не выдвигаться на президента РФС, сделав избрание Виталия Мутко безальтернативным. Сергея Прядкина РФПЛ переизбрала буднично и предсказуемо. Игорь Ефремов сидит в президентском кресле ФНЛ не менее прочно.
Словом, можно было бы заскучать. Но вдруг не дала это сделать ПФЛ.
Полномочия главы ПФЛ истекали в начале января. Очередные выборы самой представительской лиги России были назначены на середину ноября. Причина понятна — весь январь у нас, считай, праздничный месяц. Сначала две недели гуляем, потом столько же приходим в себя. А в декабре народ либо в отпусках, либо готовится к праздникам.
Я, если честно, был уверен, что у нынешнего президента ПФЛ Андрея Соколова соперников не будет. Особенно после того, как узнал, что его выдвинули почти сорок клубов лиги.
И вдруг пошли слухи. Самый неправдоподобный – что Толстых решит вернуться к управлению профессиональным футболом.
Следующий — что свою кандидатуру выставит Сергей Анохин, сделавший себе имидж на процедуре импичмента Толстых.
Еще один — что ведутся попытки перенести выборы на январь. Потому что жена одного деятеля, желающего иметь отношение к выборам, собралась в ноябре в привлекательный зарубежный отпуск и не собирается менять заранее продуманные планы.
Я слушал все это и думал: вот это да, ничего себе! Второй дивизион, лига, где нет громкого шума и больших денег — и такие страсти. И такой уровень влияния жен на подковерные футбольные процессы.
А потом оказалось, вопреки слухам и пробросам, что кроме Соколова зарегистрировался кандидатом только один претендент. Генеральный директор ООО «Стройстрим» Валерий Кучуркин, бывший защитник «Спортакадемклуба», экс-глава комиссии РФС по агентской деятельности.
И сразу снова стало интересно. Потому что Кучуркин, покинувший РФС вместе с Толстых, дал за последнее время несколько интервью, где красной нитью проходили две темы. Резкие слова о футбольных агентах. И критика Соколова, пошедшая задолго до начала предвыборной компании.
Я подумал — как это знакомо. И как вовремя. Ведь ниша кандидата-правдоруба стоит незанятой в нашем футболе после того, как совершенно внезапно исчез из информационного поля Алишер Аминов. Добавлявший перца и огня в футбольные будни.
Значит, выборная компания обещает быть жаркой. Пусть и односторонне, поскольку Соколов за годы, проведенные в ПФЛ, приучил всех к тому, что он управленец, а не политик.
А стало быть, внимание ко второму дивизиону хоть немного, но возрастет. И это хорошо, поскольку там есть многое, вызывающее уважение и интерес. Но остающееся за кадром — прямые видеотрансляции, реализованные социальные проекты и прочее. Что поделать, если уж ФНЛ не хватает внимания СМИ, ПФЛ как низшей лиге объективно сложно говорить о себе в голос.
Теперь послушаем. И через месяц узнаем, какой путь клубам ПФЛ ближе.