Вот и сказочке конец. Вчера руководство «Лотус Рено» объявило имена боевых пилотов на следующий сезон. Россиянина Виталия Петрова среди них не оказалось. Среди счастливчиков финн Кими Райкконен, чемпион мира — 2007, и Ромэн Грожан, занявший место Выборгской Ракеты.
В нынешнем сезоне 25-летний француз стал чемпионом молодежной серии GP2, а на двух последних Гран-при гонял на «Рено» в свободных практиках. Немаловажно и то, что его делами занимается компания Gravity Management, которой рулит руководитель «Лотуса» Эрик Буйе, а среди спонсоров Грожана гиганты французской промышленности: нефтяная компания Total и автомобильный концерн «Рено».
Напомним, Грожан дебютировал в «Формуле-1» в 2009 году, заняв место в болиде «Рено». Первый блин оказался комом — ни одного очка в семи гонках. Впрочем, Буйе это совершенно не смущает. «Ромэн показал хороший прогресс за последние 12 месяцев, выиграв в GP2. Мы убеждены, что перевод его на место боевого пилота поможет в перестройке команды», — заявил руководитель «конюшни», не забыв поблагодарить 27-летнего россиянина за проделанную работу.
Корреспондент «Спорта» связался с Петровым, чтобы прояснить его будущее, но наткнулся на вежливый отказ. «Две недели я не буду давать никаких интервью. Тем более по телефону. Расстроен ли я? Не хочу это комментировать», — признался первый российский пилот в «Формуле-1». Его менеджер Оксана Косаченко оказалась более разговорчивой, предложив два варианта развития событий: либо Петров остается тест-пилотом в «Лотусе» (так команда будет называться в следующем году), либо уходит в другую «конюшню». Среди потенциальных претендентов фигурирует российская «Маруся», не набравшая в этом году ни одного очка, и более сильная «Форс Индия». Первый вариант малопривлекателен для Петрова, а второй зависит от спонсоров. Пока Виталий выступал за «Рено», его поддерживали такие тяжеловесы, как «Ростехнологии» и «Сибур», а Косаченко открыто называла своего клиента единственным пилотом, не получающим зарплату. Теперь Петров остался без команды, а его финансовые партнеры могут охладеть к «Королевским гонкам».
«Это не конец карьеры Виталия в «Формуле-1». Скоро будет объявлена программа, по которой он будет выступать», — обнадежила Косаченко в интервью РИА «Новости». Но после провала в переговорах с «Рено» в ее слова верится с трудом. Вполне возможно, что Россия потеряет своего единственного представителя в «Формуле-1», а Петров годик погоняет в одной из менее престижных серий.