• Петров на обочине

    12.10.11 16:29

    Петров на обочине - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Карьера Виталия Петрова в Ф-1, кажется, висит на волоске. Случиться может всякое, но, судя по последним заявлениям руководителя «Лотус Рено» Эрика Буйе, россиянин вполне может остаться за бортом команды.

    Что происходит?

    Эрик Буйе явно пытается перестроить свою «конюшню». Неизвестно, что из этого выйдет, но, судя по последним результатам, ничего хорошего.

    Во-первых, кадровые перестановки коснулись топ-менеджмента команды. Ушел хитроумный итальянец Флавио Бриаторе.

    Во-вторых, Буйе меняет пилотов как перчатки. Попавшего в аварию поляка Роберта Кубицу никто возвращать особо не собирается. Руководитель команды отделывается общими фразами. «Вот если он вернется, хотя это маловероятно, то возможно…» В общем, на Кубицу, похоже, забили. Немца Ника Хайдфельда, который должен был взять на себя роль лидера, нещадно уволили. При этом стоит учесть, что Хайдфельд выступал не так уж отвратительно, исправно набирая хоть какие-то очки. Вместо немца взяли бразильца Бруно Сенну. И что он показал? 13-е место, затем 9-е, ну и 15-е с 16-м. Ник гонял лучше. Да, он часто сходил с трассы, но если доезжал до финиша, то почти всегда набирал очки. Лишь дважды в нынешнем сезоне Хайдфельд приезжал к финишу 12-м.

    Теперь Буйе говорит, что в следующем сезоне за команду будет выступать француз, чемпион GP2 2011 года Ромэн Грожан. Если оценивать кадровую политику Буйе, то можно наверняка сказать, что Грожан заменит именно Виталия Петрова.

    Метла Буйе

    Складывается ощущение, что Буйе все равно, какие результаты показывает его команда. Главное для него — деньги, и это логично, ведь он прежде всего человек, управляющий довольно крупным бизнесом. Есть мнение, что Петров не приносит команде большой финансовой пользы. Российские спонсоры отворачиваются от «Королевских гонок». Ушла, например, одна из ведущих в стране водочных компаний, заявившая, что с момента размещения рекламы на болидах их бренд не только не окреп, но и потерял позиции в Европе и России.

    С другой стороны, Грожан не очень привлекательный гонщик именно в финансовом плане. Французы не особо жалуют «Формулу-1», поэтому вряд ли найдутся спонсоры, способные значительно пополнить казну команды. Хотя Буйе, конечно, виднее.

    Если же говорить непосред­ственно о спортивных показателях, то в последнее время они у «Лотус Рено» сильно упали. Если на старте сезона были предположения, что «конюшня» сможет побороться чуть ли не за место в тройке, то сейчас она крепко осела на пятом месте. И это еще не предел. Виноваты, скорее всего, не гонщики, а машина, на которую постоянно жалуются пилоты.

    Куда податься Виталию?

    Если Виталия все-таки попросят из команды, то очень сложно предположить, как сложится его карьера в дальнейшем. Куда ему податься, если говорить о «Формуле-1»? Пойти на повышение вряд ли удастся. «Ред Булл» — невозможно, «Феррари» — невероятно, «Макларен» — слишком уж интересные там гонщики (Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон). Может, «Мерседес»? Этот вариант возможен, хотя и сомнителен. И вряд ли его можно назвать повышением.

    Интересно, что и на понижение Петрову пойти будет трудно. Куда? В «Заубере» блестящая пара талантливых пилотов — Серхио Перес и Камуи Кобаяси. В «Форс Индии» та же картина — Пол ди Реста и Адриан Сутиль. Вряд ли им нужен Петров. Зато Виталию смело можно проситься в команды со дна (например, в «Марусю»). Но нужно ли это ему?

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»