Павел Комолов — один из пятерых экс футболистов «Амкара», перебравшихся летом в «Енисей» на правах свободных агентов. В интервью «Спорту День за Днем» в преддверии матча с «Зенитом» 29-летний воспитанник питерской школы «Смена» рассказал о стиле Аленичева, связях с родным клубом и пермских долгах.
Я не привередливый
— Как состоялся ваш переход в «Енисей»? Были ли у вас еще предложения из клубов премьер-лиги?
— Знаю, что существовал интерес еще у двух команд из премьер-лиги, но конкретное предложение поступило только от «Енисея». Красноярский клуб и лично главный тренер Дмитрий Аленичев проявили во мне заинтересованность, поэтому и я согласился на переход.
— Переговоры о контракте заняли много времени?
— Нет, все решилось неожиданно быстро. Меня устроило предложение «Енисея».
— Как прошло знакомство с Аленичевым — легендой российского футбола? О чем разговаривали с ним, когда он убеждал принять предложение красноярского клуба?
— Первый раз мы с ним беседовали по телефону. Честно говоря, о футболе тогда практически не говорили. Да и потом длительных бесед не было. Тренер все объясняет нам в ходе тренировок или на занятиях по теории. Аленичев — спокойный человек. Видно, что он знает, чего хочет. «Енисей» стремится играть в комбинационный футбол.
— Стиль Аленичева полностью отличается от того, к которому вы привыкли в «Амкаре»?
— Да, так и есть. Конечно, в «Амкаре» акцент делался на оборону, а вот у «Енисея» другая философия.
— Трудно футболисту адаптироваться к совершенно иной системе игры, другим тактическим заданиям?
— Действительно, непросто. С другой стороны, когда появляется что-то новое, что заставляет тебя напрячься, это интересно. Надеюсь, стиль игры в команде Аленичева поможет мне прогрессировать.
— На какой позиции видите себя на поле в «Енисее»?
— Даже когда тренеры спрашивали меня, где мне хотелось бы играть, мне было трудно ответить. Не сказал бы, что я атакующий или оборонительный игрок. Готов играть где угодно. Я не привередливый футболист.
В Перми говорили: «Останетесь — все будет нормально»
— Из «Амкара» в «Енисей» этим летом перешли сразу пять игроков — вы, защитник Петар Занев, полузащитники Фегор Огуде и Михаил Костюков, а также нападающий Дарко Бодул. Есть в команде шутки на эту тему?
— Конечно, без шуток не обошлось. Но это добрая ирония. Например, некоторые ребята из «Енисея» предлагали в шутку поменять название клуба. Понятно, что «Енисей» в любом случае совсем другая команда. Хотя мне приятно играть в Красноярске вместе со старыми друзьями. Знаю, что и болельщики «Амкара», у которых больше нет своей команды, говорят, что теперь хотя бы есть кого поддержать.
— Вы понимали, что у «Амкара» все закончится крахом, или все-таки надеялись на лучшее?
— Честно говоря, я думал, что «Амкар» продолжит существовать. Не ожидал такого конца. Руководство пермского клуба тоже говорило: останетесь в премьер-лиге — все будет нормально.
— Пермский клуб рассчитался с вами или остались какие-то долги?
— «Амкар» остался должен. Я не получил зарплату за четыре месяца, личные бонусы за почти что целый год и премиальные за пять-шесть матчей.
— Верите, что можно вернуть эти деньги?
— Не знаю, но прорабатываю разные варианты. Конечно, хотелось бы получить честно заработанные деньги.
— Как вам кажется, в Пермь еще вернется большой футбол?
— В ближайшую пару сезонов этого наверняка не произойдет. А в будущем все возможно. Сейчас спустя лет двадцать в Перми возродили «Звезду», правда, пока сложно прогнозировать и ее перспективы. Но за «Звезду» хотя бы будут выступать местные ребята.
Больше всего жаль болельщиков «Амкара». Они ведь никуда не перейдут, а навсегда останутся болельщиками «Амкара». Для них нет других команд.
— «Енисей» примет «Зенит» не в Красноярске, а в Тюмени. Это разочаровывает?
— Конечно, мы все хотели начать сезон в Красноярске, при своих болельщиках, но понимаем, что стадион не готов, его реконструируют к Универсиаде, которая пройдет в городе в 2019 году. Надеюсь, вопрос как можно скорее решится. По прогнозам уже в сентябре мы будем играть в Красноярске!
— Какие справки наводили о стадионе в Тюмени, качестве поля?
— Слышал, что в Тюмени неплохой стадион, а поле достаточно хорошего качества. Пусть и искусственное.
Дружу с массажистом из «Зенита»
— У вас, как у воспитанника «Зенита», остаются какие-то особые чувства, когда вы выходите на матчи с петербургской командой?
— Я на все матчи настраиваюсь одинаково. Может быть, чуть-чуть матч с «Зенитом» особый для меня. Но ближайшая игра скорее будет выделяться тем, что это мой официальный дебют в «Енисее». Конечно, если тренер выпустит меня на поле.
— Следите за событиями в «Зените» и предсезонными матчами? Что вообще думаете о происходящем в петербургской команде?
— Не сильно слежу, мало видел «Зенит». Я слышал много хороших мнений о новом главном тренере Сергее Богдановиче Семаке. Надеюсь, в нынешнем сезоне у «Зенита» будет все хорошо. Команда не пострадает из-за проблем внутри коллектива и начнет показывать сильную игру… со второго тура. Желаю зенитовцам удачи во всех матчах, кроме двух — с «Енисеем».
— У вас есть знакомые или друзья в сегодняшнем «Зените»?
— Только пара массажистов. Один из них вообще мой старый друг — Павел Скорик. Но мы знакомы с ним не благодаря «Зениту», он совсем недавно появился в клубе. Паша когда-то занимался футболом, так что это тоже было футбольное знакомство. Правда, вместе мы никогда не играли.
— Насколько готовы к старту сезона, по вашим ощущениям?
— Я готов и физически, и психологически. Игрокам нужно только притереться друг к другу по ходу сезона, поскольку в «Енисее» много новичков.
Использованы фото: ФК «Енисей»