Форвард ЦСКА Сергей Плотников в третий раз в карьере стал обладателем Кубка Гагарина. После победы над «Ак Барсом» в седьмом матче финальной серии Плотников странным образом поднимал главный трофей Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) – положил на плечи и, не поднимая над головой, поехал с ним к фан-трибуне ЦСКА. Причина не слишком яркой игры форварда в финале стала очевидна.
– Плечо, Сергей?
– Рука. Но без подробностей. Проблемы были, но плей-офф есть плей-офф. Надо играть, биться. Нельзя было выходить из игры.
– В финале «прилетело»?
– Если честно – в самой первой игре плей-офф, еще против «Северстали». Время, казалось бы, для того, чтобы восстановиться, имелось. Но в каждом раунде мне попадало и откатывало мое восстановление назад. Было тяжело, но, к счастью, хорошо закончилось.
– Можно ли считать вас теперь самым счастливым человеком? По крайней мере, в Казани?
– Думаю, можно. Год выдался тяжелым. И вот такая потрясающая концовка. Этот плей-офф для нас тяжело складывался. Вспомните, сколько игр нам пришлось провести.
– 27.
– В финале тоже все решилось в седьмой игре. Много сил оставили. Надеюсь, хорошо отдохнем теперь. И соберут нас тоже попозже.
– Артем Лукоянов использовал такое выражение: «ЦСКА хорошо дубастится». Это же как раз ваша игра. Но с больной рукой особо не «подубастишься».
– В силовой борьбе чувствовал себя, как всегда, прекрасно. В двух-трех последних матчах просто старался об этом не думать. Шел в борьбу, помогал команде, потому что какое-то время я не был собой.
– Сергей Федоров после первого матча финала, который вы проиграли, сказал, что в Западной конференции в плей-офф так не играли, как играл «Ак Барс». В чем отличия и что поменяли после?
– Стали дисциплинированней. Играли по своим моментам. Делали общекомандную работу, которая приносит результат второй год. У нас никто не тянет на себя одеяло. Стараемся действовать сообща, ради команды. Никто не хочет допустить ошибку.
– Против кого было тяжелее – СКА или «Ак Барса»?
– Легко ни с кем не было. У Казани большие мастера, хорошо действуют в большинстве. Мы заостряли на этом внимание. Каждый соперник был по-своему тяжелый.
– Против СКА вы вновь набрали немало очков. Судя по всему, питерский клуб остается для вас особой историей.
– Я уже три года, как уехал из Питера. И уже давно он особой историей для меня не является. Я в Магнитогорске успел поиграть, в ЦСКА второй год.
– Еще чуть в Хабаровск не уехали…
– Ну да. И, кстати, спасибо моему родному клубу, что он пошел мне навстречу и дал возможность уйти в ЦСКА.
– Три седьмых матча за один плей-офф – колоссальный опыт. Какой главный урок вынесли из них?
– Самое главное – не нервничать и не паниковать. Продолжать верить друг в друга, в свою систему, в то, что мы делаем на льду. Ну и, конечно, не удаляться.
– Вы, конечно, драму болельщикам подарили. Вели 3-1, уступили дважды. Напряжение в раздевалке после такого, наверняка, повисло.
– Панических атак у нас точно не было. Видели, что прошлый матч хорошо провели, просто не могли забросить. Понимали, что удача рано или поздно повернется к нам лицом. И в самый важный момент вот она здесь, с нами.