Современная «Формула-1» не может жить без скандалов. Вслед за прошлогодним шпионским делом «Макларена» и недавно отгремевшими сексуальными похождениями Макса Мосли разорвалась новая бомба. Решение стюардов о лишении Льюиса Хэмильтона победы в Спа европейская пресса уже нарекла «шикангейтом». «Макларен» направил в FIA официальный протест на решение арбитров, и до конца месяца должен состояться апелляционный суд. Главный администратор «Серебряных стрел» Мартин Уитмарш верит в то, что справедливость все же восторжествует.
«В тот злополучный момент мы связались с руководством гонки, и они сообщили: Льюис может повторно атаковать Райкконена и он честно вернул преимущество, полученное при срезке шиканы», — объяснил Уитмарш.
Впрочем, мнения по эпизоду разделились. Британские газеты горой встали за своего соотечественника Хэмильтона. Горячие итальянцы, естественно, на стороне «Феррари» — они утверждают, что пилот «Макларена» в ходе маневра извлек ощутимую выгоду. Жаркие споры понятны, ведь цена вопроса — шесть очков между лидерами чемпионата. В упорном противостоянии Хэмильтона и Массы на финише сезона эти баллы на вес золота. Очень возможно, судьба титула (как это было с Кубком конструкторов — 2007) вновь решится не на трассе, а в зале судебного заседания.
Итальянскую Монцу, которая примет 14-й этап чемпионата мира, давно прозвали храмом скорости. Один из старейших гоночных треков, основанный в 1922 году, был сконструирован в расчете на достижение рекорда при разгоне. Увы, извечная жажда быстрой езды для многих стала роковой. Ровно 80 лет назад в Монце произошла трагическая авария: Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. Это заставило организаторов серьезно задуматься над безопасностью соревнований и, вопреки зрелищности, пойти на снижение скоростей. Сегодняшняя, многократно реконструированная трасса — это уже совсем не та безбашенная Монца середины прошлого столетия. Но и сейчас она остается одной из самых быстрых в календаре. Пилоты «Феррари» при сумасшедшей поддержке болельщиков сделают все, чтобы не ударить перед тиффози в грязь лицом. Правда, несмотря на помощь родных стен, фаворитом гран-при Италии все же считается не «Скудерия», а «Макларен». Конфигурация трассы гораздо больше подходит британо-немецкой «конюшне». Не случайно в прошлом году она доминировала здесь, заработав победный дубль. Что же до сюрпризов, то их стоит ждать от младшего брата «Феррари» — «Торо Россо». О победе, разумеется, речи нет, но, как показал бельгийский этап, «Быки» добились серьезного прогресса и при удачном стечении обстоятельств даже способны штурмовать подиум.