Возвращаться — хорошая примета. Если, конечно, возвращаешься туда, где тебя ждут и встречают с радостью. Уимблдон-2018 прошел под знаком камбэка звезд тенниса XXI века. Никто не хочет уходить раньше времени.
Серена стала актрисой
Многие в России не любят Серену Уильямс, но даже самый неистовый хейтер не откажет ей в железном характере. По большому счету на нем 36-летняя американка дошла до финала. У нее были провальные отрезки, но каждый раз экс первая ракетка мира давила соперницу авторитетом и желанием победить. Возможно, Серене слишком сильно везло на нынешнем Уимблдоне. Благосклонность организаторов, одаривших ее номером посева. Легкая сетка. Ранние вылеты опасных соперниц. Красная ковровая дорожка до финала легла под ноги Уильямс-младшей, но у самых дверей притаилась Анжелика Кербер. Немка избежала главной ошибки: не испугалась Серены заранее. Своей игрой в финале Кербер требовала, чтобы Уильямс показала свой лучший теннис. Серена оказалась не готова, за исключением нескольких великолепных розыгрышей. Кербер победила заслуженно. Игровые проблемы Уильямс-младшей — только ее проблемы. Немка сделала все, что должна была сделать. А камбэк совершили обе экс первые ракетки мира. Анжелика возродилась после провального прошлого сезона. Серена дошла до финала Шлема в 36 лет, после родов и долгих каникул. К тому же стала актрисой! По собственному признанию.
«Соперница великолепно играла весь матч, — признала Серена Уильямс. — Я не ищу оправданий своим поражениям. Еще недавно я не знала, смогу ли вернуться на высший уровень. Насколько сильно буду играть. Теперь знаю, что могу претендовать на победу на турнире Большого шлема. Стала ли я легче переносить поражения? Мое актерское мастерство улучшилось!»
30-летняя Кербер почти собрала карьерный Шлем — остался только «Ролан Гаррос». Хотя у нее всего 12 одиночных титулов. Анжелика — экономичная немецкая машина, которая мощно включается на главных стартах. Не самый эффектный, зато эффективный режим работы.
«Неудачный прошлый сезон многому научил меня, — призналась Кербер. — В противном случае меня бы здесь и сейчас не было. Я стараюсь находить радость во всем. Я думаю не о результатах, а об улучшении своей игры и поиске удовольствия от тенниса».
Джокович впервые услышал: «Папа!»
Мужской финал получился немного странным. Не целый сценарий, а лишь эпилог к фантастическим полуфиналам. Серб Новак Джокович показал все что мог в марафонской двухдневной битве с Рафаэлем Надалем. Южноафриканец Кевин Андерсон выплеснул на Джона Иснера всю мощь своей подачи. Сложно было что-то добавить. В финале Джокович выиграл на классе — не более и не менее. Андерсон прибавлял по мере всех трех сетов, добился любимого тай-брейка в третьей партии, но чуда не сотворил.
31-летний Джокович также совершает возвращение после травмы и устремляется обратно к высотам. А для начала получает любимый десерт — вкусную траву с Уимблдона. Серб ест ее по случаю побед на травяном Шлеме (их уже четыре), и ничего слаще для него не бывает.
Вечером сборная Хорватии по футболу не смогла порадовать Джоковича — своего поклонника. Два десерта для спортсмена — перебор. У Новака другая радость. Впервые в жизни он услышал, как четырехлетний сын Стефан кричит с трибун: «Папа!» Мама Елена привела ребенка только на церемонию награждения, поскольку дети до пяти лет не допускаются на игры Уимблдона. Это не проблема. Папа Стефана достаточно крут, чтобы дойти до вручения трофея.
Кстати: Первый российский «челленджер» года
23-летний россиянин Евгений Карловский выиграл «челленджер» в Уиннетке (США). По ходу турнира 355-я ракетка мира обыграл индийца Рамкумана Раманатхана (140-й номер рейтинга АТР) и американца Эрнесто Эскобедо (экс представитель Топ-100), а в финале справился с Джейсоном Юнгом из Тайваня — 6:3, 6:2. Это первый триумфальный «челленджер» в карьере Карловского и, как ни печально, первый победный одиночный «челленджер» для россиян в 2018 году. Ранее Иван Гахов и Александр Павлюченков взяли парный титул в Фергане.