Лучшие бойцы герра Коля — самый популярный немецкий боксер Феликс Штурм и украинец Сергей Дзиндзирук — утверждают, что лучше они закончат с боксом, чем продолжат свою боксерскую карьеру в сотрудничестве с «Универсумом».
Шестикратный чемпион мира по версии Всемирной боксерской организации (WBO) в младшем среднем весе (до 69,9 кг) Сергей Дзинзирук уже на этой неделе улетает в Лос-Анджелес. В Городе ангелов 33-летний броварчанин поболеет за Виталия Кличко, которому предстоит выяснить отношения с американцем Крисом Арреолой, а также проведет переговоры с американскими промоутерами. Накануне вылета с украинцем побеседовал корреспондент «Спорта».
— Коль отпускает вас из своей компании без боя?
— Боюсь, воевать придется. Мой юрист написал письмо в «Универсум», в котором сообщил о моем желании завершить сотрудничество с этой компанией. В ответ немцы написали, что из-за пролонгации контракта я смогу уйти от них в роли свободного агента только в мае будущего года. В ином случае они будут оспаривать уход в судебном порядке.
— То есть в ближайшем будущем мы вас можем увидеть не на ринге, а в зале судебных заседаний?
— Надеюсь, немцам хватит трезвости ума, чтобы не доводить дело до судов. Мой адвокат — очень уважаемый в Германии юрист — абсолютно убежден, что такая пролонгация контракта нарушает права человека, которые регламентированы Евросоюзом. Поэтому, если дело все-таки дойдет до судебных тяжб, победа будет за нами. В принципе, братья Кличко, которые несколько лет назад ушли из-под крыла Коля, это наглядно доказали. Насколько я знаю, Виталий и Владимир выиграли три суда у Клауса-Петера. И не переставали боксировать в это время.
— Вы пойдете по их пути?
— А что мне остается делать? «Универсум» три года кормил меня сказками. Еще два с лишним года назад немецкие менеджеры утверждали, что они сделали предложение Оскару де ла Хойе встретиться со мной. И получили от Золотого Мальчика решительный отказ. Также они якобы вели переговоры с Флойдом Мейвезером. А с Даниэлем Сантосом, после того как он вновь стал чемпионом, мы должны были проводить объединительный бой. Сейчас я думаю, а был ли мальчик? Проводил ли вообще «Универсум» переговоры с представителями Оскара де ла Хойи, Флойда Мейвезера или Даниэля Сантоса? Или мне просто вешали лапшу на уши? У меня нет четкого ответа на этот вопрос.
— Каковы ваши ближайшие действия?
— Оформляю американскую визу и уже на этой неделе вместе со своим другом Владимиром Сидоренко летим в Лос-Анджелес. В Мекке голливудских див поболеем за Виталия Кличко и проведем ряд переговоров с американскими менеджерами и промоутерами. Надеюсь, вернусь из-за океана уже с какой-то определенностью в своем боксерском будущем.
— У вас ведь неразбериха творится: вы — чемпион, американец Пол Вилльямс — временный чемпион, пуэрториканец Кермит Цинтрон — первый номер рейтинга...
— Мне все равно, против кого выходить на ринг — Вильямса или Цинтрона. Честно говоря, меня тошнит, когда я что-то слышу об американских чемпионах. Я чемпион мира с 2005 года. За это время ни один из американцев не захотел встречаться со мной. Сейчас чемпион мира по версии IBF — американец Кори Спинкс. Я готов с ним провести бой. Готов встретиться с Келли Павликом — в его весовой категории. Уверен, что выиграю у любого из них. Только мне почему-то возможности не предоставляют встретиться с ними. Наверное, они очень переживают за свои послужные списки — чтобы не прибавилась единичка в графе «Поражения».