Знаменитый российский фигурист, олимпийский чемпион Турина Евгений Плющенко уверен, что несмотря на то, что к своим 30 годам он стал самым титулованным фигуристом в мире, его жизнь только начинается.
Он готовится еще раз стать отцом, мечтает выиграть домашние Игры в Сочи. Секретами своего спортивного долголетия Евгений Плющенко поделился с корреспондентом «Спорта» Валентиной Кареловой.
— Юбилей — это всегда повод подвести какие-то жизненные итоги. Ощущаете ли вы свой возраст?
— Мое праздничное шоу, как вы знаете, получило название «Всего лишь 30!». Для многих это серьезная цифра, но мне кажется, что для меня жизнь только начинается. Да, я очень многое уже сделал за эти годы. Однако я не собираюсь останавливаться, я полон энергии и сил.
— Как вам удается все успевать?
— С такой женой, как Яна, по-другому и быть не может. Она постоянно твердит: «Иди, работай, трудись». А что делать? Я ее слушаюсь, потому что боюсь свою супругу. Шутка (улыбается). А если серьезно, то с самого раннего детства, сколько себя я помню, всегда ставил себе какие-то цели. Я мечтал стать олимпийским чемпионом. Смотрел выступления Виктора Петренко и равнялся на него, затем на Лешу Урманова. Потом у меня появился потрясающий соперник — Леша Ягудин. Я и на него равнялся, хотел победить, стать номером один. Сейчас моя цель — Олимпийские игры 2014 года, которые станут последним турниром в моей карьере. Дождались. Ухожу на заслуженную пенсию. После Сочи планирую большой тур не только по России, но и по миру.
— А дальше?
— Буду тренировать детей. Хочу создать свою школу фигурного катания, возродить этот вид спорта в родном Волгограде. Но пока это только мои планы. Я вообще сторонник того, чтобы дать каждому из наших прославленных чемпионов — Татьяне Навке, Роману Костомарову, Ирине Слуцкой — по катку. Чтобы все тренировали, растили детей, будущих олимпийских чемпионов. У человека всегда должна быть какая-то цель или идея, потому что с ней легче жить.
— Ходят слухи, что после завершения любительской карьеры вы уедете в Италию и будете работать тренером там. Это правда?
— Мне действительно предложили работу в итальянском городе Падуе. Там прекрасный каток и хорошие условия для работы. Есть большое количество детей, готовых тренироваться у меня и которые смогут поехать в Италию на сборы. Но, естественно, основное время я буду проводить в России. Сейчас строится в Москве тренировочный каток на две площадки для хоккея и фигурного катания. Возможно, и там буду проводить какие-то мастер-классы и тренировки. Очень хочется создать школу в Петербурге, но пока это не получается, хотя, возможно, после того как перестану выступать, смогу со всеми договориться.
— Где вы живете сейчас?
— Разрываюсь между двумя столицами — Москвой и Петербургом. Большую часть времени, конечно, провожу в Северной столице, потому что сейчас готовлюсь к новому сезону.
— В каких турнирах планируете выступить? Входят ли в ваши планы чемпионаты Европы и мира 2013 года?
— В декабре выступлю на первых соревнованиях, пока мы не решили, на каких именно. Если все пройдет удачно и я буду в хорошей форме, то обязательно поеду на чемпионат Европы. Если выступлю хорошо там, будем думать о чемпионате мира.
— С появлением малыша, который скоро появится у вас и у Яны Рудковской, наверное, придется определиться со столицами?
— Для нас это не проблема. Пусть он сначала родится, а условия хорошие есть и в Москве, и в Петербурге. У нас на него большие планы, я хочу, чтобы он обязательно занимался спортом. Наверное, большую часть времени малыш будет жить в Москве.
— Есть ли совершенные ошибки, о которых вы жалеете?
— В жизни нет ровной дороги. Она уходит то вверх, то вниз. Безусловно, что-то не получалось, на ошибках учимся. Политика, однозначно, была одной из них, и я это признаю. Знаете, мне сильно повезло с близкими людьми, которые всегда рядом. У меня прекрасная семья — мама, жена, мой тренер Алексей Николаевич Мишин, которые постоянно куда-то направляют, толкают меня вперед, не дают остановиться. Хотя и у меня были остановки, например, после Турина 2006 года. Что я тогда делал? Катался в шоу, где-то выступал, не рос и не развивался. Хотя, возможно, мне нужен был отдых, чтобы с новыми силами начать подниматься на новые вершины.
— А самая большая удача?
— Сложно ответить однозначно. Одна из главных удач — это рождение сына. Безусловно, моя жена Яна. Я счастлив, что Господь послал такую прекрасную женщину, супругу. Еще одна удача — золотая медаль Турина и возвращение на пьедестал в Ванкувере.
— Что для вас лично показатель успеха?
— Я думаю, если люди востребованы, позитивны, совершают добро, то, наверное, они успешные люди. Постоянно должно быть какое-то движение. Нельзя останавливаться на месте, нужно идти вперед, что-то творить, придумывать. Я создаю свои программы, дарю людям позитивные моменты своим катанием. Господь дал мне дар кататься, и я катаюсь.