(Фото: РИА «Новости»)
Недружелюбное Привидение — такое прозвище получил Дарюс Каспарайтис, когда был действующим игроком. Его силовые приемы запомнились многим. В жизни Дарюс — очень дружелюбный и веселый человек. Мы встретились с ним спустя несколько лет снова. Он приехал на матч СКА — «Йокерит» в Ледовый вроде как случайно. Но, как известно, все случайности закономерны. Когда я увидела вместе Яшина, Зубова и Каспарайтиса, мило беседующих у раздевалок СКА, на меня нахлынули воспоминания о том времени, когда все они еще играли за СКА.
В Майами каждый второй говорит по-русски
— Дарюс, какими судьбами в Петербурге?
— Был в Литве и встретил Алексея Яшина. Он заблудился в моем родном городе Электренае вместе с Александром Ивановичем (президентом КХЛ Александром Медведевым. — «Спорт День за Днем»). Они предложили сыграть в хоккей. Говорят, собирай команду из литовцев. Я собрал. Правда, мы проиграли 1:11. Потом полетел по делам в Питер, так как был в Европе. И вот я в Ледовом. Мы здесь открываем магазин детской одежды.
— Так, может, переедете сюда всей семейкой, тем более и бизнес уже есть?..
— Есть кому и без меня в Питере бизнесом заниматься. Живем мы сейчас в Майами. И, кстати, ожидаем рождения пятого ребенка!
— Здорово!
— Через месяц у меня родится второй сын. Марли родился в Питере, а второго назову Майлс. В честь музыканта — Майлса Дейвиса. Он джаз играет.
— Вы же жили в Швеции. Почему переехали в Америку? Скучно стало?
— Я много лет прожил в Америке. Да и погода в Швеции так себе, не то что во Флориде. Там не бывает злых людей. Ты просто живешь и радуешься жизни.
— Говорят, там так много русских, как и на Брайтоне в Нью-Йорке?
— Мои дети ходят в школу в Майами, и там каждый второй говорит по-русски. Смешно вроде, но такова жизнь. Там два языка в ходу — испанский и русский, а по-английски вообще никто не говорит (смеется).
— У вас, получается, будет два сына и…
— И три дочки.
— И как, на всех внимания хватает?
— Тяжело, конечно, каждому уделять персонально много внимания.
— Сыну, наверное, серфингом заниматься в самый раз — на берегу океана.
— Пока он только плавает и прыгает на батуте.
— Скучаете по Питеру?
— Конечно, он всегда в моей душе. Это город, где родился мой сын и я завершил свою карьеру. Здесь прошли одни из самых лучших дней моей жизни. Петербург навсегда останется со мной.
— Когда-то, уже будучи тренером, вы произнесли: «Труба вашему Вотрубе». И правда, тогда питерская команда ничего так и не добилась в плей-офф. Предскажите будущее СКА на этот сезон…
— Команда здорово выглядит. Все говорят, что этот год будет годом СКА. Хотя до плей-офф еще далеко, все может поменяться. Всякое бывает. Но с такими тренерами и подготовкой, атмосферой на стадионе… Могу сказать лишь одно: СКА — одна из самых лучших команд лиги.
Для детей я Дед Мороз
— Вот сейчас вы стояли в компании Яшина, Зубова, Соколова, и такая искра между вами теплая проскакивает. Может, и вам вернуться в российский хоккей? Стать тренером?
— Помню, как-то Вячеслав Аркадьевич Быков сказал: всех денег не заработаешь. Моя семья растет, дети взрослеют, и время, когда они были маленькими, не вернешь. Поэтому сейчас я решил посвятить время своим детям. Хочу их воспитывать и видеть, как они растут. В какой-то момент понял, что моей дочке уже семнадцать, а я даже не помню, как он росла. Еще недавно мои дети ползали по гостинице Sokos, а сейчас они уже ходят в школу. Это время никак не вернешь. Я сейчас только на неделю покинул семью и уже скучаю очень сильно. Дети должны быть вместе с родителями — так правильно. Если папа или мама уезжают надолго — это неправильно. Хотя понятно, что мы все любим работать.
— Вы счастливы в браке?
— У меня третий брак, и пока все хорошо, мы друг друга понимаем. Моя жена отдала мне очень много: рожать детей — нелегкое бремя. Она, можно сказать, отдала мне свое тело и душу. Вот это настоящая работа. Мама у наших детей — это дисциплина, а папа — Дед Мороз.
— Балуете?
— Конечно. Дисциплину выдерживать не могу.
— То есть нет шансов, что вы, как Сергей Зубов, вдруг захотите еще поработать в КХЛ?
— У Зубова детям по двадцать лет (смеется). Но в жизни бывает всякое. Никогда не говори «никогда».
— Так можно поработать консультантом нашей лиги…
— А почему бы и нет? Много хожу на матчи НХЛ. Смотрю, как наши ребята играют, если нашей сборной понадобится мое мнение — всегда рад помочь. С удовольствием. А вот за матчами КХЛ слежу нечасто, мешает разница во времени.
Победный гол Ковальчука в матче с «Йокеритом»
СКА (синие): 10 — Виктор Тихонов (н), 17 — Илья Ковальчук (н)
«Йокерит» (белые): 31 — Рику Хелениус (в), 3 — Дейн Тодд (з), 4 — Осси Вананен (з), 12 — Стив Мозес (н)
Решающий гол стал хоть и не очень эффектным, зато весьма показательным в тактическом плане. Поведя в середине встречи 1:0, СКА и не подумал откатываться. Напротив, активно прессинговал финнов в средней зоне, причем на их половине поля. В ходе данного эпизода гости дважды пытались пробиться на армейскую половину, но оба раза были жестко остановлены. Рывок с шайбой защитника Тодда, с одной стороны, выглядел авантюрой, а с другой — иного способа перейти к атаке у «Йокерита» не наблюдалось. В итоге Ковальчук здорово подловил канадца на силовой прием. Пусть «хит» и прошел по касательной, капитан своего добился — шайбу выцарапал. Подобрав ее у правого борта, Илья покатил к воротам — вместе с двигавшимся слева Тихоновым против одного Вананена. Выход «два в один» Ковальчук решил сам, но защитника и вратаря все же запутал. Показав тем, что намерен пасовать Виктору, Илья сам хитро бросил в ближнюю «девятку».