Андрей Трефилов знает о вратарях все. Мнение, возможно, субъективное, но на то оно и мнение. На 41-м году жизни олимпийский чемпион Альбервиля остается человеком по-спортивному увлеченным и по-хорошему любопытным. Когда он говорит о вратарском деле, о времени забывает. Видимо, потому, что хоккейный азарт в нем, как Ленин при коммунизме, — жил, жив и будет жить.
— «Северсталь» завершила сезон третьего марта. Получается, у Кошечкина не будет чемпионата мира — столько времени без игровой практики…
— Почему же? Из восьми команд, вышедших в четвертьфинал, только Барулин и Гелашвили, будучи первыми номерами своих команд, имеют право играть за Россию. Вася классно отыграл, и не его вина, что Череповец не прошел дальше. Не знаю, как оговорено у «Северстали», у нас в конце 1980-х — начале 1990-х было так: поскольку плей-офф тогда не было, победитель чемпионата СССР определялся по набранным очкам — мы завершали сезон еще раньше. До конца апреля, иногда даже в мае тренировались, затем ехали на чемпионат мира. То есть без игровой практики находились около двух месяцев. Однако ж мы побеждали. Так что за форму Кошечкина волноваться не стоит. Он много игр провел в «регулярке», отлично выступил в Евротуре. Да и нельзя судить о вратаре по тому, в каком раунде вылетела его команда. Эрсберг из Уфы играет отлично, но и Веханен из Казани был не хуже. Просто кому-то надо было проиграть. Хоть «Динамо» Знарока и уступило в первом раунде, в Гарнетта никто не сможет камня упрека кинуть. Рижане — Теллквист и Холт — что творили! Или белорусы Эш с Мезиным…
— Кроме Хабибулина, с которым, судя по всему, у сборной не сложилось, все наши вратари НХЛ выходят в плей-офф. Смогут кахаэловцы вытянуть чемпионат мира?
— Год назад Кошечкин в Германии смотрелся очень прилично. Как и по ходу нынешнего Евротура. Вася — настоящая флегма. Уверен в себе, передает уверенность партнерам. Барулин может успешно сыграть. Посмотрите, что он творит в плей-офф — против Череповца, Питера и Ярославля. Красавец просто. По тем играм, что провел в сборной и клубе, хорошо выглядел динамовец Волков. Но все-таки крепким номером один считаю Васю…
— Дебют Гашека в КХЛ удался?
— Если брать в целом, сезон для него вышел неровным. Доминик разыгрался ближе к концу, когда и «Спартак» солидно добавил. После Кубка Шпенглера они вместе с клубом будто переродились. Приезжающие в КХЛ возрастные игроки — СКА явный пример тому — оптимальные кондиции набирают дольше молодых. Кому-то нужно два месяца, кому-то — три. Гашеку, которому на момент начала чемпионата было 45 лет, времени понадобилось еще больше. В плей-офф он в общем-то уверенно сыграл. Но на меня, человека, отыгравшего в «Баффало» 1990-х с ним не один год, он впечатления не произвел. Сыграл здорово — не вопрос, но не был тем Доминатором, который превращал фантастику в реальность. Его потенциал намного выше.
— А что с Кочневым, который в прошлом году тянул на себе «Спартак», произошло в этом сезоне?
— Согласен, Дима не показал своей лучшей игры, хотя в некоторых матчах действовал шикарно. Когда такое случается, всей команде нужно сплотиться. Я вообще считаю, что, если кубковый этап чемпионата начинается и продолжается исключительно хорошо, это нехорошо. Вспомните «Ак Барс» годичной давности на старте плей-офф: вратари не те, защитник — не то. Кем тогда оказались казанцы, напоминать, думаю, не стоит. Или наш провальный старт на чемпионате мира 1993 года — поражение от Канады (1:3), Швеции (2:5), ничья с Италией (2:2). Настроение мерзопакостное. Но тем и отличается настоящая команда, что не сыплется, а, наоборот, сплачивается. Так и здесь — защитники должны были помогать нападению, нападение — вратарю. Плей-офф — не гладкий чемпионат, это другое соревнование. Тут многое решает командный дух.
— По ходу прошлого сезона вы говорили, что Гелашвили играет нервно. После перехода в «Магнитку» Георгий меньше стал психовать?
— Если вы посмотрите на Штепанека, Веханена, Лива, это вратари с приличной техникой и очень спокойные. Георгий — по-прежнему вспыльчивый, иногда — дерганый. С другой стороны, это один из лучших российских вратарей в КХЛ. Когда Гелашвили ловит игру, соответствующую его темпераменту, забить ему — все равно что пробить стену. Но если получает одну, вторую, третью — надламывается. Технически он одаренный парень. Но его стиль не такой надежный, как у вышеперечисленных. Они больше двух-трех попросту не пропустят.
Почему роман Евгения Набокова и СКА не затянулся, в чем секрет успеха Сергея Бобровского, сколько игр Максим Соколов смог бы провести в плей-офф без замен — продолжение интервью с Андреем Трефиловым читайте в ближайших номерах.