В индивидуальном турнире саблисток ждали победы от Софьи Великой, и она была очень близка к ней, но в финальном поединке при счете 14:14 пропустила решающий укол. Чемпионкой стала 22-летняя Яна Егорян.
Вся жизнь промелькнула перед глазами
— Последний укол в этой ситуации — всегда удача, — отметила счастливая Егорян. — Великая — опытная спортсменка, она была моим кумиром. После завершения финала у меня перед глазами вся жизнь промелькнула. Как к нам в школу пришел тренер по фехтованию, показал медаль и спросил: «Хочешь такую?» Победа на юношеских Играх в Сингапуре, после которой появилась мысль стать олимпийской чемпионкой среди взрослых. Эта медаль еще и Сонина. Мы с ней вместе тренировались и готовились к этим Играм.
— После победы вы что-то прошептали на ушко Великой…
— Мне очень хорошо известно, как тяжело быть второй. Постаралась как-то утешить Софью, которая так упорно шла к золотой медали. Что конкретно сказала, пусть останется моим маленьким секретом.
— Для Екатерины Дьяченко, которую вы одолели в четвертьфинале, тоже нашли слова поддержки?
— Нет. Катя очень расстроилась, а мне нужно было готовиться к полуфиналу и финалу. Надеюсь, что в командных соревнованиях здесь, в Рио, мы завоюем вторую золотую медаль.
— За счет чего можно добиться победы над подругами по сборной, которые отлично знают ваши сильные и слабые стороны?
— Нужно постараться перехитрить их. По-другому никак не получится. Тут любые маленькие хитрости годятся, даже можно поправить волосы в самый неожиданный момент.
— То, что вы левша, в фехтовании дает преимущество?
— Лет десять назад это, возможно, и было каким-то преимуществом. Сейчас многие девушки фехтуют левой рукой.
Отдам котят в хорошие руки
— Нравится ли вам олимпийская атмосфера?
— Сборная России по фехтованию живет уединенно. Наша база находится в ста километрах от Рио, и там чудесные условия. Даже повара из дому привезли, и он готовит привычные блюда. В Рио приезжаем только на соревнования. Когда переживала на трибуне за наших рапиристов, отдала, наверное, не меньше эмоций, чем в сегодняшнем финальном бою.
— Как вы оцениваете вклад французского специалиста Кристиана Бауэра в вашу победу?
— Скажу просто: не было бы его — не было бы меня. В последние годы он очень плотно работал со мной. Бауэр может придать такую мотивацию, что будешь готова горы свернуть.
— После Сингапура вы предсказывали, что в Рио состоится карнавал с вашим участием. Неужели были так уверены в собственных силах?
— Так говорить было бы нескромно. Просто понимала: чтобы выйти на серьезный уровень, нужно около шести лет. Этот как раз тот срок, который разделяет мои победы на юношеских и взрослых Олимпийских играх.
— В Сингапуре вы посетовали, что никогда не давали интервью и это доставляет не меньше сложностей, чем победы на дорожке…
— С тех пор мало что изменилось. Я нечасто даю интервью, да и внимания к фехтованию гораздо меньше, чем к футболу.
— Вы готовы к тому, что сейчас станете объектом повышенного внимания?
— Армянская женщина готова ко всему!
— Наверное, после сегодняшней победы вы ощущаете себя великой?
— Великая у нас Софья, а я была и буду Егорян. Даже если замуж выйду, фамилию менять не планирую, а изменения семейного статуса пока тоже не планирую. Мы живем в Подмосковье в дружном женском коллективе, с мамой и бабушкой. Папа остался в Армении. А еще у нас несколько кошек. Я страшная кошатница! Кстати, недавно появились четыре котенка, два мальчика и две девочки. Готова отдать в хорошие руки! Будут котята-олимпийцы.
— Как отразилась на сборной России по фехтованию скандальная ситуация с допингом?
— В нашей команде все были уверены в том, что никакие допинг-контролеры не обнаружат у нас ничего запрещенного. На чемпионате Европы по предложению президента Международной федерации фехтования Алишера Усманова был даже специально организован дополнительный допинг-контроль. В нашем виде спорта не нужны какие-то фармакологические препараты для достижения успеха.