Лето закончилось. Значит, самое время подвести итоги нашей традиционной рубрики. Кого признать лучшим спортсменом лета, если не триумфатора Олимпиады в Рио? В городе на Неве их набралось четверо. Фехтовальщица Екатерина Дьяченко, гандболистка Екатерина Маренникова и синхронистка Александра Пацкевич взяли «золото» в командных соревнованиях, и лишь художественная гимнастка Маргарита Мамун победила в одиночку. Ей мы и отдали победу в нашем конкурсе. 20-летняя «художница» вчера посетила питерский СДЮСШОР художественной гимнастики «Жемчужина» и рассказала, почему не любит обсуждать личную жизнь и сколько дней длится ее отпуск.
Петербург безумно красивый
— Я очень удивлена таким теплым и масштабным приемом, — сразу же призналась Маргарита Мамун — Не привыкла к такому большому внимания. к прессе к разговорам. Меня даже стали узнавать на улицах.
— Вам когда-нибудь приходилось быть на месте встречающих вас сегодня юных гимнасток?
— Конечно, я же не стала сразу взрослой гимнасткой, которая выиграла Олимпиаду (смеется). Мы также встречали девчонок с Игр в Пекине, еще я ездила в Лондон поболеть за наших.
— Вы студентка петербургского Университета имени Лесгафта. За олимпийскую медаль получите зачет на зимней сессии?
— Конечно, в Университете нам помогают. Вчера я уже там была. Мне предстоит четвертый курс, нужно писать дипломную работу. Все как у всех.
— Как вы относитесь к Петербургу, который представляли в Рио по двойному зачету?
— Я очень люблю Петербург, он безумно красивый! Так получилось, что именно в этом городе я отмечала свое совершеннолетие. Приехала тогда на один день. Вообще с детства выступаю здесь на соревнованиях. Многое с ним связано, много всего здесь произошло. Один из моих любимых городов.
Счастье любит тишину
— Какие чувства вы испытываете, когда держите золотую олимпийскую медаль?
— Она такая тяжелая! Я понимаю, что в нее вложен труд. Не только мой, но и моего личного и главного тренера, врачей, других специалистов. У меня есть личная огромная команда, которой я безумно благодарна. Честно говоря, до сих пор не поняла, что стала олимпийской чемпионкой. Наверное, это придет со временем.
— Что для вас было самым трудным на Олимпиаде?
— Сам путь на Игры. Финишная прямая — предолимпийский сбор недалеко от Сан-Паулу, где мы пробыли почти месяц. Сплошные тренировки... Когда я первый раз вышла на олимпийский помост, у меня было небольшое волнение. Но с каждым выходом страха становилось все меньше и меньше. Надо было просто сосредоточиться на себе и предмете. Суеверия? Раньше была на этом очень зациклена. Надо было надеть те же тапочки, сделать такую же прическу и макияж, пройтись там же, где и вчера, если вчерашнее выступление удалось. Но с каждым стартом я понимала, что все зависит не от суеверий, а от работы на тренировках.
— Какой предмет для вас самый нелюбимый?
— Все предметы трудные. На Олимпиаде я ждала проблем с лентой, потому что было жарко, влажно, и кондиционеры дули. Но на это нельзя обращать внимание, а Ирина Александровна никогда не должна услышать то, что я сейчас сказала (смеется). Нельзя выделять какой-то один любимый предмет или упражнение. Остальные могут обидеться! Так что все любимые.
— Президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер после побед обычно готовит сюрпризы для своих подопечных. В этом году запланировано что-то подобное?
— Да, повезут в Италию, на Сардинию. Когда? Девчонки уже там, а я вот здесь (улыбается).
— Чего вам сейчас хочется больше всего?
— Отдохнуть! Ну и была бы рада подольше побыть со своей семьей.
— Пловец Александр Сухоруков не стал скрывать, что хочет сыграть с вами свадьбу. Какое у вас мнение на этот счет?
— Александр сказал, думая, что об этом не напишут, но его обманули (смеется). Я же всегда стараюсь держать личную жизнь подальше от общественности. Личное — это личное, счастье любит тишину.
Каникулы длятся десять дней
— После Олимпиады вы позволили себе расслабиться, например, в плане питания? Или по-прежнему строго соблюдаете режим?
— Позволять-то я себе уже позволила. Теперь же ничего запретного не хочется (улыбается). Единственное, я сейчас стараюсь больше высыпаться, ведь мы прошли через серьезные физические и моральные нагрузки.
— Сколько дней у вас продлятся своеобразные каникулы, и когда вновь ждать ваших выступлений?
— Каникулами или отдыхом это не назовешь. Надо тренироваться, поддерживать форму. С моего последнего выступления на Олимпиаде прошло уже больше десяти дней. Это достаточно большой срок. Максимум мы отдыхаем десять дней. Сейчас подошли к лимиту. Надо будет уже идти в зал. 5 сентября в Японии начнется клубный чемпионат мира, куда я езжу каждый год, начиная с 2012-го. Выступлю в Японии, потом, скорее всего, буду ездить на показательные выступления и гала шоу.
— Есть ли в ваших планах Олимпиада в Токио?
— Тяжело сказать. Всем кажется, что Олимпиада — это приехал и один раз хорошо выступил. На самом деле все не так. Четыре года — очень большой срок, полный трудностей. Пока загадывать не буду.
— В сборной России серьезная конкуренция. Это не мешает дружбе между девушками?
— Конечно же нет. Когда мы в одиночестве выходим на ковер, мы соревнуемся не друг с другом, а прежде всего сами с собой. На Олимпиаде я сделала все, что могла, а вот Яна Кудрявцева уронила булаву. Но она, и только она виновата в произошедшем. И на нашу дружбу спортивная карьера никак не влияет.