• Олег Веретенников: Слуцкий не бросил свою школу после отказа ЦСКА. Почему вы говорите про продажу игроков?

    Легенда волгоградского футбола поддержал Слуцкого

    17.06.19 17:47

    Олег Веретенников: Слуцкий не бросил свою школу после отказа ЦСКА. Почему вы говорите про продажу игроков? - фото

    Фото: Cskavolgograd.ru

    Интервью Леонида Слуцкого в «Спорт-Экспрессе» вызвало большой резонанс. Неужели в Волгограде все так плохо с детским футболом? Есть ли у Слуцкого личный интерес? Корреспондент «Спорта День за Днем» поговорил с Олегом Веретенниковым. Легенда волгоградского футбола сейчас главный тренер «Ротора»-2.

    – Как может быть отдача от школы, если она только начала свое существование? – удивился Олег Веретенников. –  Работает только первый год. Леонид Викторович вошел туда со своим тренерским штабом и своими командами. Ждать какой-то сиюминутной задачи, наверное, не стоит. Возраст футболистов не выпускной.

    – Понятно.
    – Леонид Викторович самостоятельно содержит школу (расходы составляют 10 млн рублей в год – «Спорт День за Днем»). Если бы он не ушел под крыло бюджетной помощи, наверное, ему было бы сложно не только с финансами. В Волгограде негде тренироваться. Прошел чемпионат мира, а нет ни стадионов, ни полей с подогревом, где дети должны тренироваться. У нас нет манежей. В зимнее время дети ютятся там, где успеют снять зал.

    Мой сын работает тренером в Академии «Ротор». И у них тоже большие проблемы. В зимний период просто-напросто негде тренироваться. Нужно платить аренду. 

    – Я разговаривал со старшим тренером школы «Уфа» Евгением Перевертайло. Он сказал, что у них школа при клубе, поэтому они могут работать по своей методике, не обращая внимания на федеральные стандарты.

    – Думаю, что так и надо. Методика должна быть своя. Наверное, неправильно придерживаться определенной программы, заданной РФС или еще кем-то. В тренерском штабе знают, как готовить футболистов, где тренироваться и на какие турниры ездить. Не должно возникать никаких запретов.

    – Действительно, по федеральному стандарту ребята из школы «Ротор» могут проводить не больше трех тренировок в неделю? Слуцкий назвал это физкультурой.
    – Я тоже считаю, что этого мало. Просто не вникал, как они там работают. У меня немного другой профиль. Я работаю со второй командой «Ротор», где тоже очень много молодых ребят. И мы тренируемся по своей программе.

    Еще раз повторю, чем больше ребята тренируются и играют, посещают турниров, путешествуют, тем лучше. Не все будут звездами футбола, но зато они станут здоровыми людьми, которые много повидали. Правильно, что Леонид Викторович свозил их в Голландию. У меня туда ездил крестник, сын Виталия Абрамова, и вернулся в полном восторге. 

     

    – Еще Слуцкий сказал, что в школу «Ротора» можно попасть только с 9 лет. Вы тоже считаете, что это поздно?

    – Чем раньше ребята начнут объединяться в команды, тем быстрее мы увидим новых звезд. Для малышей двух-трех тренировок в неделю, наверное, достаточно.

    – Вас вообще не удивило объединение школ Слуцкого и «Ротора». Все-таки разные методики, и вот уже появились первые проблемы.

    – У «Ротора» не было школы, а по регламенту клуб ФНЛ должен ее иметь. Один из вариантов – это было объединение со школой Леонида Викторовича. Он не миллиардер, что может тратить деньги на аренду и постройку какого-то стадиона. Любая поддержка ему в помощь. Он согласился. Может сейчас есть какие-то недопонимания.

    – Наверное, он не доволен, что вкладывает 10 миллионов рублей в год, а отдачу, которую хочет видеть от школы «Ротор», не получит. 

    – Здесь надо находить компромиссы. Слуцкий зашел туда со своей школой. Он вкладывает туда свою душу и финансы. И наверное, имеет право рекомендовать как работать. Слуцкий – не последний человек и в волгоградском футболе, и в российском футболе. У него есть огромный багаж знаний. Здесь я могу его только поддержать: тренироваться нужно по определенной программе, но не загонять всех под общую гребенку.

    – Странно, что Слуцкий вкладывает свои деньги в развитие детского футбола, а других меценатов в Волгограде не видно. 

    – Почему? Есть меценаты, которые помогают Академии «Ротор». У них уже есть выпускники, которые сейчас играют в «Роторе»-2. В новой школе «Ротора» таких пока нет, но она только-только образовалась. Ей всего второй год.

    – Доводилось встречать такое мнение, что Слуцкий поставил цель выводить ребят на пиковую форму в 13-14 лет, вместо 17-19, чтобы потом продавать их в топ-клубы.
    – Откуда вы это взяли? Я достаточно неплохо общаюсь с Леонидом Викторовичем. После его отъезда в Голландию может быть не так часто, но мы регулярно созваниваемся и обсуждаем детский футбол. Я знаю, что у него были грандиозные планы. Они, наверное, и есть. Думаю, что он никогда не бросит свою школу. 

    Куда продавать? Кого? Школа работает только два года. Первым делом надо сказать человеку спасибо, что у него тренируются более 200 детей. Школе Слуцкого сначала помогал ЦСКА. Потом они отказались. Слуцкий же не бросил школу. Продолжает ее финансировать. Почему вы говорите, что он будет продавать? 

    – Я не утверждаю, просто проверяю версию.

    – Сначала надо научить, воспитать, а потом уже думать о каких-то продажах. Это нам и мешает. У нас ключевое слово «продавать». Да, сейчас школа Слуцкого перешла на совместное сотрудничество с «Ротором». Почему нет?! Слуцкий высказал свою позицию. Вот и все.

    – Предполагается ли в перспективе строительство вертикали: «Ротор» в премьер-лиге, «Ротор»-2 – в ФНЛ?

    – Двадцать лет назад все это было выстроено. Две команды Волгоградской области играли в Кубке УЕФА: «Ротор» и «Текстильщик». И в каждой лиге была представлена команда. «Торпедо» (Волжский) играл в первой лиге, «Звезда» (Городище) – во второй. «Ротор»-2 сначала выступал в КФК, потом во второй лиге. К этому надо просто вернуться. Но в Волгограде большие проблемы с полями. За все приходится платить. У «Ротора», практически, нет ничего. Нет своего стадиона, нет базы, нет поля с подогревом.

    – А как же база, которая была при Владимире Горюнове? Что сейчас с ней?

    – Она у Горюнова.

    – С ним никак не договорится?

    – Я не владею вопросом. Только знаю, что база находится в частном владении у Горюнова.

    – Но вы не общаетесь с Горюновым?

    – Я вам сказал то, что хотел сказать.

    Читайте также


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»