фраза недели
«Если бы я не был хоккеистом, то наверняка стал бы охотником на крокодилов, — признался один из главных провокаторов лиги Яркко Рууту, — многие называют меня чокнутым, когда я задираю больших парней. Но я просто не могу жить без острых ощущений. Мой наркотик — адреналин».
В искусстве «залезания под кожу» горячий финский парень даст фору самому Шону Эвери. Во встрече против «Рейнджерс» Рууту нашел очередного «крокодила» — грозного тафгая ньюйоркцев Колтона Орра. Возможно, у шутника Яркко свои представления об охоте или все дело в отсутствии ружья. Так или иначе, после первых же пропущенных ударов финн затеял излюбленную игру в «черепашку» — лег на лед, закрыв голову руками. Но если хитрец Рууту получил при этом лишь дозу адреналина, то простодушный гигант Орр — десятиминутный штраф за драку.
Интрига недели
По словам наставника «Чикаго» Джоэля Кенневиля, его команда всерьез нацелилась на приобретение Микаэля Нюландера. «Вашингтон», где выступает Микаэль, готов расстаться со шведским ветераном. Загвоздка, мешающая незамедлительному переходу, в пресловутом потолке зарплат. В жертву «Ястребы» решили принести одного из своих дорогостоящих вратарей. Правда, руководству клуба придется поломать голову: наш Николай Хабибулин, к чьей продаже чикагцы склонялись на старте «регулярки», выглядит намного сильнее французского коллеги Кристобаля Юэ.
«Николай сейчас играет просто великолепно», — сказал Кенневиль.
А вот тренера сборной России Вячеслава Быкова новость об укреплении позиций Хабибулина вряд ли порадовала. «Чикаго» уверенно попадает в плей-офф, и о досрочном «освобождении» Николая к чемпионату мира остается только мечтать.
Церемония недели
Свитер знаменитого вратаря Патрика Руа поместили под сводами монреальского «Белл Сентр». Таким образом, легендарный номер «33» отныне станет неприкасаемым и в «Монреале». Ранее «две тройки» вывели из обращения в «Колорадо» — другом клубе, за который выступал Руа. Более двадцати тысяч зрителей стоя аплодировали великому голкиперу. А ведь расставание Руа с «Канадиенс» получилось не очень-то красивым: в декабре 1995-го вратарь, пропустив в одном матче девять шайб, вспылил и ушел со скандалом.
«Спасибо вам за то, что заставляли нас играть каждый матч как последний, — держал речь растроганный Патрик. — Я всегда буду помнить те моменты, когда мы радовали вас победами. Сожалею о некоторых вещах, ведь никто не идеален. В НХЛ всегда говорят, что одна игра не строит карьеру, но не в моем случае».