На состоявшемся в минувший уик-энд в американской Флориде ежегодном драфте молодежи НХЛ было выбрано рекордное с 2004 года количество россиян — 18 человек. Причем сразу четверо из них «ушли» в самом престижном, первом раунде. Это означает, что Национальная хоккейная лига возвращается на российский рынок.
Прежде всего стоит обсудить причины случившегося камбэка. Главная из них, конечно же, кроется в новом курсе, который взяло руководство КХЛ. Президент лиги Дмитрий Чернышенко подчеркивал, что отныне первоочередная задача лиги — выход на самоокупаемость. Жить по средствам и зарабатывать на хоккее — отличная идея. Вот только в жестких условиях сокращения расходов конкурировать с заокеанским монстром будет еще сложнее. Практика заманивания в Россию звезд баснословными гонорарами — во всяком случае, в хоккее — постепенно уходит в прошлое. Все труднее — на фоне экономии — удерживать КХЛ и молодых своих звездочек вроде Артемия Панарина, для которых к тому же возможность поиграть в сильнейшей лиге мира зачастую дороже денег.
Причина номер два более радостная. Если бы в России не было перспективной молодежи, ее бы лучшие клубы планеты и не выбирали. Высокая оценка представителей отечественной школы означает, что с подрастающим поколением в нашем хоккее все не так уж плохо. Молодежная хоккейная лига начинает приносить дивиденды — это замечательно. Так, например, под 74-м номером «Лос-Анджелес» выбрал нападающего «СКА-1946» Александра Дергачева. А селекционеры «Королей» ошибаются редко: среди хоккеистов, выигравших с «Кингз» за последние годы два Кубка Стэнли, — львиная доля задрафтованных.
В целом же из 18 выбранных на драфте россиян больше половины (10 человек) представляют систему КХЛ, и лишь 8 — молодежные лиги Северной Америки. Кстати, и последних считать представителями «североамериканской школы» не совсем верно — истоки-то образования у ребят российские.
От причин — к последствиям. Разумеется, отток лучших российских хоккеистов ударит по зрелищности матчей в КХЛ. С другой стороны, при правильном построении дела посещаемость игр не так уж сильно зависит от звездных имен актеров. Питерский СКА — тому доказательство. В Ледовый дворец болельщики ходят не только ради Ковальчука и Панарина.
Лига проиграет — сборная выиграет. Тот факт, что лучшие наши молодые хоккеисты пройдут энхаэловскую проверку по гамбургскому счету, Олега Знарока должен только обрадовать. Овечкин, Дацюк и Малкин, играя в России, могли бы сбавить обороты, не достичь своего максимума. За океаном же из них выжали максимум. Так что в этом плане НХЛ — конкурент КХЛ, но союзник российской сборной.
Порадовало и то, что российским «хедлайнером» драфта стал защитник — представитель самого дефицитного нашего амплуа. Всего же было выбрано 6 российских игроков обороны, 10 нападающих и 2 вратаря. Иван Проворов, которого взяла «Филадельфия» под высоким 7-м номером, — представитель Западной хоккейной лиги. Выбранный «Детройтом» под 19-м номером левый нападающий Евгений Свечников выступает за «Кейп Бретон» в Юниорской лиге Квебека. А вот двое других наших ребят, ушедших в первом раунде, — из кахаэловской системы. Правый крайний «Лады» Денис Гурьянов приглянулся «Далласу» (12-й номер), а вратарь «Магнитки» Илья Самсонов — «Вашингтону» (22-й).
Ну а главными героями драфта, как и ожидалось, стали его фавориты — канадец Коннор Макдэвид и американец Джек Эйчел. Оба — 18-летние центрфорварды. Они, понятное дело, достались махровым аутсайдерам, которые с помощью звездных мальчиков попытаются выбраться из турнирного болота. Обоим парням посчастливилось остаться на родине: Макдэвид стал «нефтяником», а Эйчел — «клинком».
Первая десятка драфта НХЛ — 2015
1. «Эдмонтон» — н. Коннор Макдэвид («Эри», OHL)
2. «Баффало» — н. Джек Эйчел (Университет Бостона, NCAA)
3. «Аризона» — н. Дилан Стром («Эри», OHL)
4. «Торонто» — н. Митчелл Марнер («Лондон», OHL)
5. «Каролина» — з. Ноа Хэнфин (Колледж Бостона, NCAA)
6. «Нью-Джерси» — н. Павел Заха («Сарния», OHL)
7. «Филадельфия» — з. Иван Проворов («Брэндон», WHL)
8. «Коламбус» — з. Захари Веренски (Университет Мичигана, NCAA)
9. «Сан-Хосе» — н. Тимо Мейер («Галифакс», лига Квебека)
10. «Колорадо» — н. Микко Рантанен (ТПС, Финляндия)
Россияне на драфте НХЛ — 2015
7. «Филадельфия» — з. Иван Проворов («Брэндон», WHL)
12. «Даллас» — н. Денис Гурьянов («Лада»)
19. «Детройт» — н. Евгений Свечников («Кейп Бретон», лига Квебека)
22. «Вашингтон» — в. Илья Самсонов («Металлург» Мг)
55. «Нэшвилл» — н. Яков Тренин («Гатино», лига Квебека)
74. «Лос-Анджелес» — н. Александр Дергачев (СКА)
79. «Рейнджерс» — з. Сергей Зборовский («Реджина», WHL)
101. «Колорадо» — з. Андрей Миронов («Динамо» М)
104. «Филадельфия» — н. Михаил Воробьев («Салават Юлаев»)
114. «Ванкувер» — н. Дмитрий Жукенов («Авангард»)
135. «Миннесота» — н. Кирилл Капризов («Металлург» Нк)
136. «Калгари» — н. Павел Карнаухов («Калгари», WHL)
159. «Колумбус» — з. Владислав Гавриков («Локомотив»)
161. «Колорадо» — з. Сергей Бойков («Драммондвилль», лига Квебека)
185. «Торонто» — н. Никита Коростелев («Сарния», лига Онтарио)
188. «Филадельфия» — в. Иван Федотов («Нефтехимик»)
197. «Питтсбург» — н. Никита Павлычев («Дес Мойнс», лига США)
209. «Эдмонтон» — з. Зият Пайгин («Ак Барс»)