Воспетый Вертинским бананово-лимонный Сингапур остался в далеком прошлом. За последние десятилетия экзотический город-государство по уровню жизни вышел на второе место в мире. Вступление в элитный «формульный» клуб — очередное доказательство стремительного прогресса.
Теперь Сингапур тонет не только в легендарной ослепительной лазури, но и в лучах бесчисленных фонарей. Идея провести здесь гонку ночью, когда электрический свет бьет в глаза ярче солнца, родилась сама собой. Кроме того, подобный график заездов решил проблему телетрансляций: европейские зрители получили возможность увидеть этап в привычное время.
А посмотреть было на что. Гонки в темноте, регулярно проходящие в североамериканских сериях, для «Формулы-1» в диковинку. Опасения вызывала высокая вероятность ливня, но, к счастью, весь уик-энд в Сингапуре стояла отличная погода без намека на осадки. Сам же этап никак нельзя назвать сухим. Лихо закрученный сценарий событий, развернувшихся под темным тропическим небом, временами напоминал фантастический кинотриллер «Ночной дозор».
В квалификации третий за год поул на уличных трассах завоевал Фелипе Масса. Вслед за бразильским королем улиц расположился Льюис Хэмильтон. Незадолго до старта случился курьез: в одном из поворотов трассы образовалась огромная лужа. Вода просочилась сквозь защитный барьер из соседствующего с трассой канала. Впрочем, работники автодрома быстро устранили проблему, и гонка началась. Дебют прошел спокойно: группа лидеров сохранила позиции. Лишь триумфатору Гран-при Италии Себастьяну Феттелю вновь удалось отличиться: немец прорвался на пятое место. Стартовавший 15-м Фернандо Алонсо смог подняться на три позиции, а затем совершил еще один красивый обгон. Скорость двукратного чемпиона мира объяснялась легкостью его машины: уже на 12-м круге испанец отправился в боксы. А через несколько минут все взоры устремились на его партнера по команде «Рено». Нельсино Пике влетел в стену и вдребезги разбил свой болид. Несмотря на страшную аварию, пилот самостоятельно выбрался из кокпита, и болельщики вздохнули с облегчением. Инцидент вызвал появление машины безопасности с вереницей пит-стопов. В ходе царившего на пит-лейн хаоса разыгралась очередная драма: в машине лидера гонки Фелипе Массы застрял заправочный шланг. Бразилец этого не заметил, нажал на газ и… уехал из боксов, вырвав под корень серебристую «кишку». В довершение всех бед волочившийся за болидом шланг сбил механика «Скудерии». С парнем из бригады все обошлось, а вот Масса и Кими Райкконен, ожидавший, пока «Феррари» обслужит коллегу, потеряли все шансы на победу.
После того как пейс-кар покинул трассу, новым лидером гонки стал Нико Росберг. Нежданная удача пилота «Уильямса» привлекла внимание стюардов. Как оказалось, немец выиграл много позиций благодаря преждевременному пит-стопу. Росберга, а также поляка Кубицу оштрафовали за это нарушение десятисекундной остановкой в боксах. Несколько кругов на первом месте шел Ярно Трулли, избравший тактику одной дозаправки. Пилот «Тойоты» совершил ее на самом экваторе гонки, а пелотон возглавил Фернандо Алонсо. Именно испанец извлек максимум дивидендов из аварии напарника.
А что же Хэмильтон? Он надолго застрял на четвертом месте за Дэвидом Култхардом. Для того чтобы опередить соотечественника, Льюису потребовалось два десятка кругов. В конце гонки из-за аварии Сутиля на трассу снова выехал пейс-кар. Очередной рестарт таил интригу, но расстановки сил не нарушил. Единственный неудачник финальных кругов — Кими Райкконен. Пробившись в пятерку лучших, в одном из поворотов финн совершил ошибку и врезался в отбойник. В отличие от скандинава Фернандо Алонсо на финише был безупречен и, к радости своих фанатов, одержал первую победу в сезоне. Льюис Хэмильтон тоже имел повод для радости: финишировав третьим, британец увеличил очковый отрыв от преследователей в общем зачете чемпионата.