• Ничья без пиджаков

    14.12.07 16:03

    Ничья без пиджаков - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Итак, финал. На большой сцене остался всего один столик. Чтобы он не выглядел совсем уж одиноко, рядом с ним поставили две корзины с цветами и вынесли сам Кубок мира — изящный хрустальный глобус на каменном основании.

    Первым в зале появился Гата Камский, которому предстояло играть черными. Гроссмейстер повесил на спинку стула пиджак, остался в рубашке с коротким рукавом и при галстуке, налил себе чаю и стал прогуливаться по сцене в ожидании пуска часов. Потом из-за кулис вышел Широв и проделал ту же манипуляцию с пиджаком. Разница заключалась лишь в том, что рукава у рубашки оказались длинными, а галстук Алексей надевать не стал.

    Была разыграна испанская партия, система Брейера. До 20-го хода соперники повторяли партию Свидлер — Камский, сыгранную тут же, в Ханты-Мансийске, на одном из предыдущих этапов. Гате тогда удалось, хоть и с трудом, добиться ничьей. На этот раз черные приготовили важное усиление и получили гораздо более привлекательную позицию, чем в партии со Свидлером. Когда на 27-м ходу гроссмейстеры начали повторять ходы, журналисты в пресс-центре всполошились и, похватав камеры, поспешили в зал. Но «тревога» оказалась ложной: Широв, хоть и потратил в этот момент почти в два раза больше времени, чем Камский, решил продолжить борьбу, предложив черным жертву пешки. Гата благоразумно отказался от «подарка», поскольку в этом случае белые могли развить опасную инициативу, и выбрал более надежный путь к равенству. В итоге ничья все же была зафиксирована, но позднее — на 42-м ходу.

    — Сегодня я столкнулся с хорошей подготовкой соперника, его 20-й ход стал для меня совершенно неожиданным. Мне кажется, я неплохо разобрался в позиции, получил некоторую инициативу, однако все попытки игры на выигрыш ничего не дали. Ничья — закономерный результат, — резюмировал Алексей Широв.

    Гата Камский согласился с соперником:

    — Да, Алексей удачно отреагировал на мою новинку, а я, честно говоря, забыл, что надо делать в этом варианте. Критический момент возник на 34-м ходу. Возможно, Широву не стоило менять ладьи. После этого размена я активизировал вторую ладью и уравнял шансы.

    Ханты-Мансийск

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»