Беглый кубинец Юниер Дортикос победил россиянина Дмитрия Кудряшова. Лучше бы он дома сидел и любил своего второго Кастро или сбежал в Северную Корею, к которой в последнее время воспылали таким сильным чувством, некоторые наши соотечественники, и любил там, как и они, третьего Кима. Однако на нашу беду кубинец сбежал в Америку и добежал до Сан-Антонио, штат Техас, где и состоялся его бой с Кудряшовым. В результате своей победы Дортикос завоевал регулярный титул WBA в весе до 90,7 кг и вышел в следующий круг турнира восьми сильнейших в этой весовой категории.
В общем-то, случившееся нельзя отнести к разряду неожиданностей. И дурное предчувствие тоже было, но лично я отмахивался от него, как от мухи. Поэтому в своем прогнозе я, хоть и описал тот сценарий, по которому бой в реальности и прошел, но все же поставил на другой, в котором Кудряшов перерубал Дортикоса. Дорого бы я дал за то, чтобы все так и случилось, и вовсе не из любви к своему прогнозу. Ну виртульано попрыгает десяток придурков на моих старых костях, и что? Я даже об этом не узнаю. Нет, не в этом дело. Мне просто жаль Дмитрия, которого я немного знаю.
Мой прогноз затосковал и заскулил с первых секунд боя. Нельзя объять необъятное. Так случилось, что бои Дортикоса я впервые увидел только после того, как его включили в состав участников турнира восьми в категории до 90,7 кг. Посмотрел – и сразу впечатлился. Не с первого боя, он был какой-то не самый удачный, но со второго или с третьего. И стало мне грустно, что в первом бою он выходит на Дмитрия Кудряшова. Тем не менее, я искренне поверил или пытался поверить, сейчас уже не разберешь, что россиянин сможет его остановить.
Увы, не смог. И что не сможет, стало ясно с первых секунд боя. Нельзя сказать, что у Кудряшова ничего не получалось. Что-то получалось, однако он слишком прямолинейно пытался поймать Дортикоса на свой левый боковой, но если бы Дортикос был рыбой, то можно было бы сказать, что этот крючок он хорошо видел и ловиться на него никак не собирался. Даже мыслей таких не было.
Еще Кудряшову явно дали установку на то, чтобы работать по корпусу, скорее всего, с целью измотать Дортикоса ко второй половине боя. Но кубинец, во-первых, мало пропускал и по нижнему этажу, а во-вторых, к нашему глубокому сожалению, явно не собирался выматываться. У него не только руки были длинные, как шеи у двух молодых жирафов, но и функционалка была хоть куда, а суставы такие, в каких соль и не ночевала. Наконец, что самое печальное, он прекрасно чувствовал дистанцию, чувствовал момент для удара, мощно бил и ни черта не боялся. Ни Кудряшова лично, ни вообще. И еще в первом раунде было видно, что он боксирует с большим запасом, а Дмитрий почти на пределе. Единственное, что можно было предъявить Дортикосу, так это двойку, которую он пробил после гонга, закончившего первый раунд. Причем нарушение не показалось мне непреднамеренным. По-моему, он отлично знал, что делает, как подросток, хватающий одноклассницу за грудь. Знает, что нельзя, но уж очень хочется, а значит – можно.
Во втором раунде Дортикос включил форсаж и почти сразу начал «дуродолить», то есть закидывать Кудряшова быстрыми и достаточно точными ударами с обеих рук по обоим этажам, как это делал в своем первом бою с Дмитрием Кудряшовым нигериец Оланреваджу Дуродола, который нанес ему тогда первое поражение. Только бил Дортикос точнее Дуродолы, а возможно, и жестче. Многие, в том числе и я, опасались такого развития событий, и, как я уже сказал, отмахивались от них. Но, как это часто бывает, правы мы были, когда опасались, а не когда отмахивались.
Кудряшов отвечал, но менее точно и менее убедительно. Где-то ближе к концу первой минуты второго раунда Дортикос пробил правый боковой по ушедшему вниз Кудряшову и заметил, что потряс его. Ко всем его прочим сучьим достоинствам, обернувшимся для нас, как все чужие достоинства, большими недостатками, кубинец еще все прекрасно видел. В данном случае это вылилось в то, что почти тут же он пошел в очередную «дуродолью» атаку.
Здесь мой прогноз уже не заскулил и не заплакал. Он просто, как пьяная баба, которой стало до смерти себя жалко, спрятал голову под куртку и принялся рыдать, вздрагивая всем телом.
Кудряшов выдержал и эту бурю, и этот натиск, но затратил на него слишком много сил, которых не осталось даже на бдительность. Дортикос же взял небольшую паузу, а потом пробил правый кросс, опередив Кудряшова, готовившего свой фирменный левый боковой. Дмитрий успел его выбросить по инерции, но он пролетел далеко мимо цели, а неверный сын Кубы и изменник святому делу Революции, чтоб ему пусто было, пробил еще один правый кросс точно в челюсть, и Кудряшов тяжело осел на пол, а потом упал.
Затратив на это самые последние силы, он очень постарался встать, и даже встал, но и в этом бою, и в турнире восьми сильнейших для него все было закончено.
Дортикос вполне достойно, без лишней помпы порадовался. Очень хотелось его возненавидеть, но как-то не за что было. Человек хорошо сделал свою работу. Ну, да, оказался лучше, чем многие думали, и что? Это не его вина, это наша беда, а за свои беды других ненавидят только слабаки и дураки.
В следующем круге Дортикоса, скорее всего ждет второй российский участник турнира Мурат Гассиев, которому, правда, пока надо для этого 21 октября победить экс-чемпиона мира Кшиштофа Влодарчика. Задача для него более, чем посильная, но не такая простоя, как многим кажется. Влодарчик по-прежнему обладает одной из лучших чуек на удар в современном боксе. Так что не будем пока обсуждать «послезавтрашнюю» победу Гассиева. Пусть сначала «завтрашнюю» одержит.