18-летний форвард, проведший сезон в аренде в молодежной команде «Шальке» (U-19), возвращается в Санкт-Петербург. Какие надежды питает Максимилиан Проничев? Как сложится его дальнейшая карьера и что дал ему год в немецком футболе? На эти вопросы форвард юношеской сборной России ответил в эксклюзивном интервью корреспонденту «Спорта День за Днем».
О будущем говорить рано
— Отпуск заканчивается. Как отдохнули?
— Нахожусь в Германии, никуда не ездил, поскольку посещаю школу. Тренировок пока нет, зато каждый день учусь. В выходные стараюсь выбираться в Берлин, где провожу свободное время с друзьями.
— Школу?!
— Это общеобразовательная школа, называется Gesamtschule Berger Feld, ее посещают многие молодые футболисты «Шальке». Я получаю аттестат в конце июня. Любимый предмет — английский язык.
— Ваш ровесник Маркус Рэшфорд сейчас тоже мог бы ходить в школу, однако он в составе сборной Англии будет выступать на чемпионате Европы. О чем говорит этот пример?
— Я думаю, каждый на месте Рэшфорда сделал бы такой выбор! Школа никуда не убежит! (смеется) Но Рэшфорд — единственный 18-летний футболист, попавший в сборную. Наше время придет позже.
— 15 июня вы должны прибыть в расположение «Зенита»?
— Да, начну тренироваться с главной командой. Что будет дальше? Посмотрим. В Петербург прилечу накануне.
— Как вы представляете себе ближайшие две недели?
— Главное начать работать, дальше все будет зависеть только от меня. Мирча Луческу наверняка сформирует мнение обо мне, на основании которого и примет какое-то решение. Контракт с «Зенитом» действует еще год. Полечу ли на сбор в Австрию? Не знаю. В футболе все может случиться в любую минуту. Надеюсь, первые дни в Петербурге пройдут удачно, но, повторюсь, в будущее заглядывать пока не могу. Трансферное окно открыто до 31 августа, за это время многое может произойти.
— Алексей Гасилин, выступавший за вторую команду «Шальке», юридически не может продлить арендное соглашение с немецким клубом. У вас такая возможность существует?
— Да, я могу выступать за «Шальке». В моей ситуации юридические вопросы решаются по-другому.
— К чему склоняются ваши родители (отец Максимилиана, Михаил Проничев, бывший игрок «Спартака», «Локомотива», ФК «Берлин». — «Спорт День за Днем»)?
— Мы вместе летим в Питер, здесь и примем окончательное решение. Как пойдет тренировочный процесс, какое мнение сложится у тренера? Много вопросов…
— Мирча Луческу утверждает, что готов работать с молодежью. Мне кажется, это повышает шансы вашего поколения побороться за место в главной команде.
— Да, от позиции главного тренера зависит очень многое. Надеюсь, Луческу действительно будет привлекать к работе с основной много молодежи. Но дальше все уже зависит только от самого футболиста.
— Если вам предложат работать с «Зенитом»-2, согласитесь?
— Опять же, рано говорить. Надо сначала начать тренироваться и попробовать проявить себя.
Сезон в Германии получился очень полезным
— Давайте подведем итоги минувшего сезона. Каким получился у вас год в Германии?
— Очень полезным! Я имел постоянную игровую практику, много забивал, многому научился. С нашей командой работал лучший тренер Германии по работе с юношескими командами, Норберт Элгерт. Через его руки прошли вратарь сборкой Германии Мануэль Нойер и другие ведущие немецкие футболисты. Он дал мне много нового, показал футбол с другого ракурса. Чувствую, что прибавил, на каждой тренировке очень много работал, чтобы добиться прогресса. Уверен, это удалось.
— Был ли у вас шанс пробиться в главную команду «Шальке»?
— В «Шальке» большое внимание уделялось молодежному составу, но с основой мы работали только в межсезонье и в тот период, когда футболисты разъезжались по сборным. Мы боролись до конца сезона с Дортмундом за победу в бундеслиги U-19, и поэтому все внимание было уделено тому, чтобы выиграть турнир. К сожалению, заняли второе место (уступив пять очков, Проничев в 21 матче забил 15 мячей. — «Спорт День за Днем»).
— Ваш одноклубник, Роман Нойштедтер, сыграет на чемпионате Европы в составе сборной России. На что способен полузащитник «Шальке»?
— Надеюсь, Нойштедтер усилит российскую команду. Натурализация? Мое мнение таково: в сборной должны играть отечественные футболисты, выступающие в России и за границей, имеющие российский паспорт и соответствующие уровню национальной команды.
— Как вы оцените шансы нашей команды на Евро?
— У нас сложная группа. Англия — один из претендентов на титул. Словакия недавно обыграла Германию, что, согласитесь, о многом говорит. Уэльс — крепкая, боевая команда. Для того, чтобы выйти из группы, россиянам надо играть очень дисциплинированно. А в плей-офф шансы у всех будут равны.
— Что говорят в Германии о команде Йохима Лева?
— Болельщики преисполнены оптимизма, поскольку немцы традиционно сильно выступают на крупных турнирах. Да, у них, может быть, сейчас нет таких индивидуально сильных игроков, как у испанцев или французов, но сборная Германии действует предельно строго и компактно. Полагаю, до финала немцы дойдут. Не забывайте, что сборная Германии — чемпион мира! Да, два года назад в финале с аргентинцами им немного повезло, но такие матчи закаляют игроков и дают им огромный опыт.
— Вы всегда говорили о том, что мечтаете выступать за главную сборную России. Продолжаете верить и надеяться?
— Я оптимист! И верю в то, что мечта сбудется. Сыграю ли на домашнем чемпионате мира? Это зависит от того, как буду играть и работать. Все в моих руках и ногах.
— Вернемся к разговору о «Зените». Вы помните, что на вашей позиции в петербургской команде огромная конкуренция?
— Безусловно. Но конкуренция есть не только в «Зените», но и в любой другой команде. Ничего страшного — надо работать и показывать свой футбол.
— Чувствую, вы готовы бросить судьбе новый вызов!
— Я возвращаюсь в «Зенит» с серьезными намерениями. Да, пока дальнейшая судьба неизвестна — могу уйти, могу остаться. Но я в любом случае хочу развиваться и прогрессировать. У меня все впереди.