Его шепотом хвалят. Не буду уточнять кто и за что, чтобы не мешать естественным процессам. Недавний киевский динамовец дисциплинированно работает уже на втором сборе «Зенита», а в игровых упражнениях обращает на себя внимание достаточно смелой и нацеленной работой с мячом. Смотришь, и думаешь — непохоже, что Даниил Лесовой находится под присмотром Мирчи Луческу лишь комплекта ради. Хотя, конечно, для глобального прорыва в этой команде ему придется совершать чудеса.
Месси? Не похож!
— Даниил, все говорят, Луческу — строгий тренер. Но вам интервью дать разрешил…
— (Улыбается) Он действительно строгий. Но не помню, чтобы что-то прямым текстом запрещал. Для него важна дисциплина.
— Во время тренировок он иногда буквально нависает над игроками и постоянно что-то кричит…
— Это я и имею в виду: Луческу держит нас в тонусе. Но так только на поле — в быту ничего подобного не замечал.
— Он часто дает длинные подсказки молодым игрокам.
— Да. Это нам помогает, мотивирует. Чувствуешь, что ты в команде не просто для количества, а что тебе уделяют внимание и пытаются помочь.
— Не обидно, что в последней игре с «Оддом» даже на минуту не выпустили?
— Состав до игры объявили, меня в нем не было. Обижайся, не обижайся, тренер решил так. Мне кажется, в моем возрасте обижаться вообще в такой ситуации неправильно.
— Когда были в Киеве, пристально следили за игрой «Шахтера» Луческу?
— Конечно, ведь для нас это был самый крутой соперник! «Шахтер» при Луческу играл в очень красивый футбол. Мне нравилось.
— Даже несмотря на киевское сердце?
— Да, несмотря на киевское сердце (Улыбается). Но, думаю, многие признают, что за последние годы в СНГ именно «Шахтер» играл в самый зрелищный футбол.
— Может, и любимые игроки у вас там были?
— Да, нравились бразильцы, которые приезжали в «Шахтер». Техничные, быстрые…
— Если вам скажут, что вы на Месси немного похожи…
— То не поверю.
— Но мы же о стиле говорим.
— Даже если о стиле, все равно не поверю. Мы по-разному играем. Он ниже меня. Нет, не похоже.
— В чем еще он другой?
— Я больше на скорости пробрасываю соперника, он может трех-четырех игроков обыграть. Наверное, это не совсем мое.
— Хорошо, есть ли у вас «братья-близнецы» на поле?
— Сравнивать себя ни с кем не хочу, но нравятся Виллиан, Азар, Неймар. А про Месси даже говорить глупо — такой человек один в мире.
Пусть «Динамо» заиграет, как «Барса»
— В киевском «Динамо» резерв уже готовят испанские тренеры. Менталитет игроков меняется? Я, опять же, и о стиле…
— Я уже полтора года нахожусь вне клуба — сначала травма была, потом переехал в Петербург. Но насколько могу судить по последнему времени, проведенному в «Динамо», испанское присутствие там действительно серьезное. И в молодежном составе, и в академии, и у Сергея Реброва помощник был испанец. Они уже тогда прививали техничный футбол с акцентом на тактику.
— «Динамо» будет когда-нибудь играть, как «Барселона»?
— Хотелось бы. Я все равно всей душой переживаю за эту команду, слежу за практически всеми ее матчами. Но в украинском футболе тяжелые времена…
— «Зенит» когда-то считался родственным киевскому «Динамо» по подходу к футболу. Когда росли в Киеве, следили за каким-либо российским клубом?
— Честно говоря, никогда не думал, что могу переехать в Россию. И тем более, что окажусь в таком клубе, как «Зенит». В целом за чемпионатом следил, но ни за одной конкретно командой. Ассоциации у меня с «Зенитом» такие: Халк, Гарай, Витсель… Когда стало понятно, что уеду, стал более внимательно следить. Причем и за основной командой, и за молодежной.
— В Киеве не пытались вас удержать?
— Пытались. Но я бы не хотел отвечать на этот вопрос.
— На сборе основной состав все время находится в непосредственной близи. Отношения с опытными игроками уже начали выстраиваться?
— Поначалу мы, молодые, стеснялись, на первом сборе. Это и понятно — до этого многих только по телевизору видели. Сейчас уже проще. Все нормальные ребята.
— Ваш любимый игрок на Украине, насколько известно — Андрей Ярмоленко. Доводилось близко пересекаться?
— Да. И мячи сколько раз подавал, и на базе постоянно рядом находились. К молодым в «Динамо» все хорошо относились, помогали. Никаких проблем и близко не было. У всех было понимание, что мы будущее клуба.
— Никогда не казалось, что некоторые юноши в киевском «Динамо» попадали в клуб лишь потому, что у них богатые родители? В России такая проблема кое-где была…
— Нет, ничего такого не замечал и абсолютно уверен, что такого не было.
Динамовцы и «горняки» друг друга не ломали
Фото Наталии Жидковой
— Можно ли сказать, что сейчас Луческу пытается сделать с игрой «Зенита» примерно то же, что испанские тренеры с киевским «Динамо»?
— Нет, это все же другой футбол. Луческу пытается сделать то же, что и в предыдущих своих командах. Мне так кажется, во всяком случае. В голову тренеру не залезешь.
— Тренировки по два часа, пусть и с мячом, но почти без пауз — утомительно?
— Лично я могу с мячом хоть целый день заниматься, мне это в удовольствие. Думаю, все считают так же и предпочитают мяч монотонному бегу. Мы это уже прошли в Петербурге и на первом сборе.
— Буквально вчера Лука Джорджевич и Вукашин Йованович рассказывали, как важно для них дерби «Партизана» и «Црвены Звезды». Вы даже на юношеском уровне всерьез воспринимали матчи с «Шахтером»?
— Еще как серьезно. Я даже считаю, что это дерби поэмоциональнее и принципиальнее, чем «Спартака» и «Зенита». 70 тысяч ходило на «Олимпийский», 50 — на «Донбасс Арену». Это сумасшедшее противостояние, наверное, даже с примесью ненависти…
— Сами испытывали ненависть к бывшему клубу Мирчи Луческу?
— Буквально, конечно, нет, мне еще не за что было горняков ненавидеть (Улыбается). Но максимальный настрой всегда присутствовал. Когда играл за молодежку, всегда ходил на стадион поддерживать главную команду. Во всем чувствовалось напряжение, всегда.
— На молодежном уровне игроки «Динамо» и «Шахтера» не берегли друг друга?
— Да ну… По половине состава «Динамо» и «Шахтера» представляли сборную Украины. Да, на поле нет друзей, но никто никого не ломал. Все было в пределах нормы.
— Луческу встречали когда-нибудь раньше?
— Видел лишь по телевизору, да еще со второго яруса стадиона (Смеется). Познакомился только в Петербурге.
Как помогают травмы
— Какой избрали для себя карьерный план на ближайшие полгода?
— Если скажу, что хочу закрепиться в основной команде, это, наверное, будет слишком громко сказано. Но хотел бы быть максимально приближен к ней. Остальное решит тренер. Других целей нет.
— Вы упомянули выше о травме. Восстанавливались, насколько нам известно, тяжело…
— Да. Лечился и в Киеве, и в Германии. Неприятное было время. Можно сказать, самое тяжелое на данный момент испытание в моей карьере. После этого многое переосмыслил. Начал больше ценить некоторые вещи.
— Например?
— Стараюсь искать во всем позитив. С одной стороны, позитив и травма — несовместимы, но я за счет этого подкачал ноги, руки. Это обязательно при травмах, чтобы не было рецидивов. Возможно, после этого стал быстрее бежать. Хотя, со стороны виднее, наверное.
— Игрокам невысокого роста всегда приходится пахать вдвойне, чтобы выйти на высокий уровень…
— Я бы не сказал. Мне кажется, много игроков невысокого роста играют на очень высоком уровне. Их не особо меньше, чем рослых футболистов. В общем, я не согласен! (Смеется)
— Вы — фланговый футболист. К симуляциям как относитесь?
— Как отношусь… Не умею симулировать, никогда этого не делал. Но бывают разные футбольные хитрости. Если они идут на пользу команде — почему нет?
— На турнирах U-19 футболисты вовсю просят пенальти, карточки, симулируют… Это уже норма?
— Некрасиво это. Мне кажется, должен быть какой-то детский азарт, желание бороться до конца. А в детско-юношеском футболе симулировать это совсем неправильно.