Воспитанник «Смены», выпускник академии «Зенита» Алексей Гасилин в понедельник официально стал игроком «Томи». До 2018 года 22-летний российский нападающий выступал за пермский «Амкар», но после ликвидации клуба был вынужден искать себе новую команду. Таковой стала «Академика де Визеу», играющая во второй по силе португальской лиге. Однако в середине января с Гасилиным был расторгнут контракт.
Теперь победитель юношеского чемпионата Европы – 2013 (U17) и серебряный призер юношеского чемпионата Европы – 2015 (U19) будет играть в ФНЛ. Возможно, лишь полгода, потому что «Томь» стремится выйти в премьер-лигу уже будущим летом. Пока томичи располагаются на втором месте в первенстве ФНЛ – 2018/19.
Корреспондент «Спорта День за Днем» связался с Гасилиным, чтобы узнать о последних событиях в его жизни.
Были предложения из Европы, например из Хорватии
– Как возник вариант с «Томью»?
– Этот клуб проявил самый большой интерес: и руководство, и тренерский штаб. Меня этот вариант тоже устроил, потому что я хочу играть, для меня это самое важное. Были и другие варианты, предметные разговоры с клубами ведущих европейских лиг, например Хорватии. Российские клубы выходили, приглашали на сборы. Но ситуация сложилась такая, что им сначала надо было освободить место, чтобы взять меня. А «Томь» была готова взять меня сразу.
– С кем-то из руководства томского клуба или с Василием Баскаковым ранее были знакомы?
– Нет. С главным тренером познакомился, когда он позвонил мне в начале февраля. Пообщались, после чего я взвесил все за и против и дал согласие. Свою роль сыграл интерес главного тренера, потому что надо идти туда, где тебя ждут.
– У Баскакова уточнили, какие цели ставит перед собой «Томь»? Возвращение в премьер-лигу уже в следующем сезоне?
– Конечно. Все знают, что команда играла без денег, а сейчас в бюджет «Томи» был переведен достаточно большой денежный транш. Это открытая информация. Команда отстает всего на одно очко от первого места в ФНЛ. Лично я привык всегда играть на победу при любых раскладах. Тем более через полгода уже можно вновь вернуться в премьер-лигу.
– В каком физическом состоянии вы пребываете после отъезда из Португалии?
– Каждый день тренировался индивидуально, поддерживая форму. В Португалии не было зимнего перерыва, поэтому я был в состоянии играть по 90 минут в чемпионате. Понятно, что это не тренировки с командой, но аэробная работа проводилась постоянно. Чтобы окончательно набрать форму, мне необходимо дней семь-десять. А до возобновления сезона примерно месяц, поэтому подойду в необходимых кондициях.
– В среду «Томь» играет с московским «Торпедо». Вас на поле мы еще не увидим?
– Почему? Сыграться с новыми партнерами реально и за несколько тренировок.
– После звонка Баскакова наверняка сразу открыли раздел «Команда» на официальном сайте «Томи». С кем знакомы?
– Особо ни с кем. Только с вратарем Мелиховым, пересекались с ним в молодежной сборной России.
Публикация от Aleksei Gasilin (@a.gasilin)
В португальской сегунде и ФНЛ примерно одинаковые зарплаты
– Как оцениваете этап, проведенный в Португалии? Опять, как и в случае с «Шальке II», где играли в сезоне-2015/16, не удалось задержаться в Европе надолго.
– Это полезный опыт. В обоих случаях мне приходилось возвращаться в Россию не по своей воле и не потому, что я слабый футболист. Если кто-то так подумал, то они заблуждаются. В Германии я был в аренде, и «Зенит» не захотел меня отпускать. А сейчас в Португалии у клуба возникли финансовые трудности. Я люблю играть в футбол, и мне нет разницы, где это делать. Посмотрим, где я окажусь через несколько лет.
– Вам всего 22.
– Да, всего 22. Или уже 22 (улыбается).
– Португальцы по-прежнему не рассчитались по долгам?
– Нет. Но говорят, что должны эту проблему решить.
– Какие в целом были условия в Португалии?
– Мне там очень нравилось. Поля, погода, климат... Поля исключительно естественные, травинка к травинке. Уровень футбола очень высокий. Португальцы любят зарабатывать на трансферах, поэтому сюда привозят большое количество сильных темнокожих футболистов из бывших португальских колоний. Много физически сильных ребят, тактически все обучены, работа с мячом на высшем уровне. Здесь у большинства поставлен атакующий футбол, в который приятно играть. Хороший опыт. Считаю, что только приобрел и ничего не потерял.
– Как выстраивались отношения с другими футболистами?
– Общался больше на английском, потому что свободно им владею. Мой немецкий чуть похуже. Португальский тоже начал учить и через полгода изъяснялся на нем, понимал, что мне говорят. С коммуникацией не было никаких проблем.
– Достаточно много молодых футболистов начали уезжать из России. Не все, как Головин, оказываются в топ-чемпионате. Кто-то едет в Чехию, кто-то в Польшу или даже во вторые-третьи лиги. Почему ребята перестали держаться за контракты на родине?
– Мне кажется, главное просто играть в футбол. Никто же не говорит, что в России все плохо, поэтому надо уезжать в Европу. У нас тоже хороший уровень, хорошие стадионы. Не надо думать, что российские футболисты только и делают, что держатся за контракт. Тем более сейчас нет такого, как лет десять назад, когда были сумасшедшие деньги. Если не брать топ-клубы, где на самом деле очень хорошо платят, условия примерно одинаковые. Думаю, что в португальской Сегунде и ФНЛ примерно одинаковые зарплаты.
– Принято считать, что только в России клубы мрут, как мухи, а в Европе финансовые проблемы ни с того ни с сего не начинаются. Но тут же возникает пример с вашей бывшей «Академикой».
– Там, в Европе, на самом деле такого нет. Лишь единичные случаи. Та же «Академика» начала потихоньку выплачивать ребятам деньги.
Контракт Гасилина с «Томью» подписан до мая 2020 года. Правда, у Алексея международный трансфер, и на его оформление томичам потребуется больше времени. Также в понедельник было объявлено о переезде в Томск голкипера Ивана Сальникова и нападающего Исламнура Абдулавова.