К решающему матчу с испанцами Россия подходит в полной боевой готовности. Для того чтобы продолжить борьбу в турнире, подопечным Дмитрия Хомухи необходимо начать забивать. Возможно, это удастся сделать 19-летнему нападающему «Зенита» Алексею Гасилину, с которым накануне пообщался корреспондент «Спорта День за Днем».
Уверенность Хомухи передается нам
— Уже отошли от поражения в матче с Голландией или не можете переварить неудачу?
— Отошли. Прекрасно понимаем, что еще ничего не потеряно, надо побеждать испанцев. Настраиваемся на нового соперника, ни о чем другом не думаем.
— Перед стартом турнира говорилось, что Голландия — аутсайдер группы, потому что половину лидеров на Евро не отпустили клубы. Вы также думали?
— На таких турнирах аутсайдеров быть не может. Это же сборная страны, а значит, любому есть достойная замена из таких же ключевых представителей своих клубов.
— Что Дмитрий Хомуха говорил после матча? Успокаивал или, наоборот, кричал?
— Все было предельно спокойно. Настроение тренера передается игрокам. Он успокоил нас, попросил правильно настроиться на следующие игры. У нас замечательный тренер, его уверенность передается и нам.
— Подготовка к Испании чем-то отличалась от того, как настраивались на Голландию?
— Это секретная информация (улыбается). Конечно, мы проанализировали игру испанцев, готовились к ним.
— Они разгромили Германию 3:0. Коленки не трясутся?
— Если бы я боялся, то не играл бы в футбол. Мы и не у таких сборных выигрывали. В чем-то, может, они нас и превосходят, но и мы в чем-то сильнее.
— Не удивлены столь слабым интересом к турниру со стороны зрителей?
— С политической точки зрения Греция переживает не лучшие времена, возможно, это сказывается. Но здесь всегда любили футбол, в 2004 году греки стали чемпионами Европы. Хочется, конечно, чтобы на трибунах было больше людей. Все-таки здесь играют ребята, многие из которых выступают в ведущих чемпионатах своих стран.
— Но с учетом того, сколько в нашей стране ходит на матчи молодежного первенства и второго дивизиона, и две тысячи с голландцами — радость?
— (Улыбается.) Ну если с этим сравнивать, то вы правы.
— Можно ли полностью прочувствовать статус турнира, практически все время сидя взаперти в отеле?
— Мы приехали не на курорт, а биться за страну.
Не знаю, что будет после Евро
— Если предоставится возможность исполнить пенальти, подойдете к «точке»?
— Конечно.
— Интересуюсь, памятуя о серии 11-метровых ударов в финале чемпионата Европы U17 в 2013 году, где вы смазали свою попытку. После того случая страха не появилось?
— Нет. Я же бил пенальти пятым в полуфинале со шведами. Если бы не забил — проиграли. А с итальянцами меня выручила команда. В последней игре за «молодежку» «Зенита» заработал пенальти и сам же его реализовал (против «Локомотива», 1:1. — «Спорт День за Днем»).
— Тот успех — ваше главное достижение в футболе?
— Конечно. Стать чемпионом Европы в семнадцать лет — здорово. Теперь хочется доказать, что тот успех неслучаен.
— На какое место в этом списке ставите матч, сыгранный за «Зенит» в рамках премьер-лиги?
— Следом после чемпионства со сборной. Жаль только, что после того дебюта (26 мая 2013 года с «Амкаром». — «Спорт День за Днем») не удалось закрепиться в главной команде. Почему? Видимо, дело во мне. Стараюсь, работаю, но пока не подхожу.
— Ваш отец рассказывал, что Хенк ван Стее (спортивный директор «Зенита». — «Спорт День за Днем») вам сильно доверяет. Не удивлены такой протекцией голландца?
— Наверное, ему что-то нравится. Значит, я все-таки не такой плохой игрок.
— Почему Шейдаеву доверяют больше?
— Со стороны виднее. Раз больше играет в «Зените», значит, видят его перспективы. Но я готов цепляться за шанс. Хотя с Андре Виллаш-Боашем никогда не общался.
— За «Зенитом» следите?
— Конечно. Знаю обо всех изменениях, но считаю, что команда была сильна и до этого. Тот же Ткачук наверняка будет тренироваться с «основой». Да и еще приобретения, думаю, будут. Не знаю, что случится после чемпионата Европы, сейчас думаю только о сборной.
Греция