22-летний воспитанник петербургского хоккея сумел пробиться в расширенный состав национальной сборной России, которой в ближайшую пятницу предстоит стартовать на чемпионате мира в Германии, через сборную олимпийскую. Накануне вылета в Кельн форвард СКА в интервью корреспонденту «Спорта День за Днем» рассказал, как успел восстановить силы после победного финала Кубка Гагарина, признался, что с интересом откроет для себя хоккейную Германию, а также предпочел не ставить себя на место тех российских игроков, которые накануне олимпийского сезона заключают контракты с клубами НХЛ.
С Капризовым сразу почувствовали друг друга на одной волне
— Александр, с какими чувствами едете на свой первый «взрослый» чемпионат мира?
— Что скрывать — эмоции самые что ни на есть положительные. Сначала в олимпийскую сборную вызвали, теперь в первую — сегодня (во вторник, 2 мая — «Спорт День за Днем») только прилетел, потренировался с командой. Поэтому пока нельзя сказать, что полностью здесь освоился.
— С главным тренером сборной Олегом Знароком, которого вы отлично знаете по работе в СКА, на тему сборной пока никакого индивидуального разговора не было?
— Нет, только поздоровались, обменялись парой фраз.
— Олимпийская сборная, в отличие от главной команды, успешно провела заключительный турнир — «Кубок АЛРОСА» в Петербурге. Насколько сами почувствовали, что удачно на нем сыграли?
— Трудно оценивать свою игру — это надо у тренерского штаба спрашивать. Но могу сказать, что старался показать все лучшее, на что способен.
— Создали ли соперники по питерскому турниру — сборные Норвегии и Словении — какие-то проблемы российской команде?
— В первой встрече — с норвежцами — нам удалось забить несколько «быстрых» голов, поэтому при счете 4:0 стало уже гораздо проще. В дальнейшем, конечно, чуть расслабились, но все равно контроль над игрой не упустили. Против Словении тоже удалось создать неплохой задел, поведя 3:0, но после хорошего начала опять же несколько сдали. И хотя спокойно довели матч до победы, но пропущенная шайба не может радовать.
— Наставник олимпийской сборной Олег Браташ заявил в прессе, что будет рекомендовать тезке Знароку четырех игроков олимпийской сборной. Знали, что попадаете в их число?
— Нет, не знал.
— А по персональным оценкам Браташа после игр петербургского турнира вы это не почувствовали?
— Главный тренер хвалил всю команду, а личных оценок с его стороны не было.
— В олимпийской сборной вы играли в одном звене с Михаилом Воробьевым и Кириллом Капризовым, и теперь вдвоем с Капризовым пошли на повышение в первую сборную. Значит, ваша связка произвела впечатление на тренеров? Может быть, и в главной команде страны вам вместе удастся проявить себя?
— Поживем — увидим (улыбается). А в «олимпийке» нам с Кириллом отлично игралось! Сразу почувствовали друг друга на одной волне, все на льду получалось.
Готов повторить в сборной голевой проход в овертайме с «Локомотивом». Чего стесняться-то?
— Вы со СКА прошли до финала плей-офф, завоевав Кубок Гагарина, и буквально сразу переключились на дела олимпийской сборной. В физическом плане это было непросто, сил хватало?
— После победы в Кубке Гагарина нам дали немножко передохнуть — четыре денька. Поэтому удалось восстановить и потраченные в плей-офф эмоции, и физические силы. После этого приехал сюда, в Новогорск, здесь потренировался четыре-пять дней, и снова набрал форму. А два матча за олимпийскую сборную помогли вернуться в игровой ритм.
— За те четыре дня, что вам давали на отдых, никуда не успели съездить?
— У нас в эти дни было еще и общекомандное мероприятие, поэтому уехать куда-то просто даже не было возможности. Разве только за город.
— Многие считают, что СКА очень легко дался нынешний плей-офф, о чем свидетельствуют всего два поражения в четырех сериях. Это действительно так?
— Ну, если вы смотрели наши матчи в Кубке Гагарина, то наверняка видели, что практически все они были от ножа. В некоторых поединках мы даже уступали в счете, и не в одну шайбу, но проявляли характер и вытаскивали матчи. Просто у нас была очень классная команда, настоящий коллектив. А плей-офф для СКА был тяжелым, поверьте мне!
— Одним из самых ярких эпизодов плей-офф стал ваш победный гол в овертайме одного из матчей с ярославским «Локомотивом». Готовы и во взрослой сборной страны при случае так же взять на себя смелость и пойти в такой головокружительный проход, сметая на пути всех соперников?
— Если ситуация на площадке сложится подходящим образом, то почему нет? Я всегда готов проявлять те лучшие качества, которые у меня есть. Чего стесняться-то?
У шведов 17 игроков из НХЛ — никто и не говорил, что будет легко
— Чемпионат мира российская сборная начнет поединком со шведами. Как думаете, это хорошо, что уже на старте вам достанется столь серьезный соперник?
— Думаю, да, лучше сразу задать тон всему турниру. Шведы — техничная, боевая команда, поэтому нам сразу придется показывать свой максимум.
— Кстати, в Германии, где пройдет для российской сборной чемпионат мира, лично вам уже приходилось играть?
— Честно говоря, не помню. Скорее всего, не приходилось, так что любопытно будет открыть для себя эту страну в хоккейном плане.
— Говорят, «Ланксесс Арена» в Кельне будет даже повместительнее, чем петербургский Ледовый дворец. Но вам-то не привыкать играть при таком стечении публики?
— Конечно, здорово, когда играешь на большой арене, и на трибунах находится много зрителей. Приятно, когда матчи проходят в такой атмосфере.
— Сейчас в российском хоккее наблюдается не отток игроков из НХЛ, а обратный процесс: многие заключают контракты за океаном, жертвуя участием в Олимпиаде. Если бы у вас была такая возможность, тоже рванули бы за океан?
— Каждый решает для себя сам, как ему поступать. А поскольку у меня есть действующий контракт со СКА, то здесь и обсуждать нечего. Все мои мысли, если говорить о клубных делах, на данный момент связаны только с питерской командой.
— Наверное, сейчас об этом говорить рановато, но если вас из олимпийской сборной пригласили в национальную команду, то грех не замахнуться и на поездку на Игры в Пхенчхан?
— Для начала нужно посмотреть, как все сложится на чемпионате мира. А дальше будет видно.
— Составы команд-соперниц по мировому первенству изучали? Насколько сложно будет добраться в Германии до золотых медалей?
— Да, видел, например, состав шведской сборной — у них 17 игроков из НХЛ. Поэтому никто не говорил, что нам будет легко. Но мы привыкли к трудностям.
— Хотелось бы сыграть с Канадой в финале чемпионата мира? Или неважно, на какой стадии турнира сыграть с «Кленовыми листьями»?
— Встретиться с канадцами всегда интересно, но абсолютно неважно, в финале будет этот матч или раньше. Как бы то ни было, нужно стремиться побеждать любого соперника, в том числе и Канаду.
Новогорск