Если два объекта выдвинулись из точек А и В, направляясь навстречу друг другу по прямой, они обязательно пересекутся в точке С. В Ледовом точкой пересечения объекта Иржи Новотны, шедшего из гостевой раздевалки, и объекта Сергей Плотников, забиравшего вторую половинку из комнаты для жен и девушек, стала дверь, ведущая от спортивного выхода к служебному.
На пятой минуте третьего периода эпизод с участием этих форвардов убил интригу матча в Ледовом. Судьи выписали чеху «2+2» за удар, который он не совершал. Повтор показал, что по лицу Плотникова «носком» крюка попал защитник Алексей Кириллов. Также видео показало, что рассечения у Сергея нет. Тем не менее, реализовав это большинство, СКА, по сути, прибил все потуги «Лады» увести из Питера столь необходимые им очки.
— Вы «заколебали» всех уже так побеждать! — Новотны, по сути, выражавший мнение многих о команде противника, демонстрировал потрясающее знание русского мата. Сергей улыбнулся в ответ — форварды успели отыграть вместе один сезон за «Локомотив», поэтому диалог носил бесконфликтный товарищеский характер.
— Иржи, вас раньше удаляли за другого человека?
— Да, бывало, конечно. Все ошибаются, в том числе судьи. Но дело не в том, кого удалили — хотя сто процентов Плотникова ударил не я — а в том, что дали четыре минуты, притом что крови у него не было.
— С вами многие согласны.
— Допустим, если у него пошла кровь, как он уже в следующей смене оказался на льду? Наверное, я не понимаю чего-то в хоккее — молодой я еще хоккеист.
— На правах молодого, видимо, высказали сейчас Плотникову…
— Да, сказал, что думаю по этому моменту. В то же время я не говорю, что именно из-за этого удаления мы проиграли. СКА хорошо играл, с ними всегда тяжело. Но при счете 1:1 дать такое удаление…
— Решение, действительно, странное.
— Я не знаю, за что он дал четыре минуты. Просто дал…
— И все старания двух периодов пошли насмарку…
— Вопросов нет, они играли лучше. Мы старались, вели 1:0… Но оставаться шесть раз вчетвером против такой команды тяжело: в СКА мастеровитые ребята, они свои моменты решают. А еще это удаление на четыре минуты… Они забросили вторую, потом третью — и все.
— «Лада» шесть минут второго периода провела в меньшинстве. Нервы сказались?
— Конечно, были удаления, которые стоило дать. По нарушениям в первых двух периодах вопросов же не возникало. Мы забросили одну, старались сохранить преимущество, но сколько раз они играли в большинстве?
— А зачем вы старались? Олег Знарок, например, после матча с «Северсталью» сказал, чтобы противники попроще настраивались на СКА.
— Потому что мы каждый раз играем на победу. «Металлургу» (3:5) и «Амуру» (1:2 ОТ), например, сами уступили: играли неплохо, но очки упустили. Со стороны люди смотрят, что мы пять матчей подряд проиграли — думают, что мы играем плохо. Но играем-то мы хорошо.
— В чем тогда проблема?
— Ошибаемся в самый неподходящий момент. И эти ошибки влияют на результат.
— У «Жигулей», кстати, схожая проблема — могут заглохнуть в самый неподходящий момент. Вы, кстати, как житель самого автомобильного города России, уже катались на них?
— Пока нет.
— Страшно?
— Да нет, у меня водитель есть. Когда езжу с ним, вижу, что город красивый. Я раньше, конечно, много раз бывал в Тольятти на выездах, но рассмотреть его не успевал. Жил в гостинице, оттуда ехал на арену, потом в аэропорт — и все. Теперь времени больше, город мне нравится.
— И все же про «Жигули»: есть желание поднять уровень адреналина и показаться, например, на «шестерке»?
— Спасибо, пока не хочу…