С нападающим «Югры» Игорем Емелеевым удалось поговорить после матча с московским «Спартаком». Тогда подопечные Сергея Шепелева, проигрывая, за две минуты до конца встречи счет сравняли, довели дело до буллитов и оказались сильнее. «Я ничем особенно не отличился. Отдал лишь две передачи. Пообщайтесь лучше с теми, кто голы забивал», — посоветовал Емелеев, выходя со льда. «Нам интересны вы, потому что когда-то выступали за СКА», — ответила я, и больше вопросов у Игоря не возникло.
Со Смитом разошлись во взглядах на хоккей
— Настолько приятны воспоминания о двух годах, проведенных за СКА?
— Я даже не знаю почему, но на самом деле всегда вспоминаю о Петербурге с особой теплотой. Город на Неве обожаю. Как только там оказался, как-то сразу он мне в душу запал. Да и в самом клубе устраивало абсолютно все. Коллектив у нас тогда сложился классный. Игра шла как по маслу. И когда выступал за СКА, получил приглашение в сборную. В общем, эмоции только положительные. Поэтому, наверное, в моей голове и отложилось: Питер, значит, хорошо. Даже несмотря на то, что последний сезон не сложился. Я же тогда месяца три всего отыграл.
— Что заставило сменить армейскую форму?
— В то время командой рулил Барри Смит. Помимо того, что все-таки менталитет у нас разный, пути-дорожки разошлись, скорее всего, еще и из-за того, что были, скажем так, полярные взгляды с североамериканским тренером на хоккей.
— Слышала уже не единожды от бывших игроков СКА такое же…
— Просто у тех хоккеистов, кто воспитывался в советской школе, видение все же немножко другое. Кто-то, конечно, воспринимал такой хоккей, который пропагандировал Смит, без проблем, а кто-то нет. Я, например, больше люблю играть в пас. Николай Дмитриевич Соловьев и Сергей Михайлович Шепелев — приверженцы атакующего стиля. И когда я с ними работал в СКА, до прихода Смита, у нас был полный контакт.
Командочка у нас была, что надо
— Наверняка, когда они позвали вас в Ханты-Мансийск, побежали собирать чемодан, не раздумывая...
— Конечно. Уже готов был ехать даже без чемодана (улыбается). Когда тренер с игроком понимают друга с полуслова, полувзгляда, это огромный плюс. Иногда хоккеисты под руководством одного наставника играют очень хорошо, а попадая к другому, в его команде теряются. Важно смотреть на хоккей одинаково. Ну и, конечно, без доверия никуда. Шепелев с Соловьевым относятся к своим подопечным с пониманием, ценят нас, уважают (улыбается). Поэтому, наверное, и результаты у «Югры» на сегодняшний день весьма неплохие. Хотя, безусловно, есть моменты, которые нужно улучшать. Расти никогда не поздно.
— Хоть краем глаза следите за тем, как выступает СКА?
— Честно говоря, ни краем глаза, ни обеими глазами специально матчи с участием СКА не смотрю. Понимаете, если бы я выступал в Петербурге в прошлом году, было бы одно. А когда я уже успел поиграть и за московское «Динамо», и за «Нефтехимик», это уже совсем другое. Так что на встречу со СКА никак особо не настраивался. Ничего особенного она для меня не значила. Единственное, мы находимся рядом в турнирной таблице. Но только поэтому не назовешь же матч принципиальным. Да и после его окончания ни с кем из ребят встречаться не собирался. Я же из нынешнего состава СКА ни с кем не общаюсь. Правда, с теми, кто раньше в Питере играл, поддерживаю отношения до сих пор. Например, с Кириллом Сафроновым, Лехой Акифьевым… Я же говорю, команда у нас тогда была то, что надо. Жаль, что почти всех разбросало по городам и весям. Эх, вернуть бы то время…
— Каждый год состав у СКА, как говорится, на зависть всем и задачи стоят наивысшие. Как думаете, что мешает армейцам их наконец решить?
— Сложно сказать. Вроде бы они действительно все время в фаворитах. Но над ними словно какой-то рок, будто бы какое-то давление. Может, попробовать его просто сломить?..