Одно из самых интересных приобретений ЦСКА в межсезонье — 23-летний нападающий Иван Хомутов — пожалуй. Прошлый год Иван провел в фарм-клубе «Нью-Джерси» — «Лоуэлле». В 72 играх сезона набрал 32 очка (13+19) при показателе полезности «-11». Любопытно, что, несмотря на очевидный талант и завидные физические габариты, для Ивана попадание в ЦСКА получается первым реальным шансом сыграть за «первую» команду. Ведь в клуб ИХЛ «Трентон» Хомутов уезжал из ЦСКА-2, а выйти на лед в составе «Нью-Джерси» ему так и не удалось.
— Почему вы решили возвратиться в ЦСКА? Вы ведь воспитанник «Динамо».
— В «Динамо» я был в юношеских командах. А потом перешел в ЦСКА, когда командой еще руководил Виктор Тихонов. Уехал в Америку, где провел пять сезонов. А на мой выбор повлиял тот факт, что армейский клуб сейчас возглавляет Вячеслав Быков.
— Знаю, что Александр Суглобов, с которым вы вместе начинали карьеру, даже давал рекомендации селекционной службе клуба. А вы с ним советовались?
— Мы с ним общались, но о ЦСКА разговора не было. Я самостоятельно принимал это решение. И только когда Саша вернулся с отдыха, узнал, что мы с ним в одной команде теперь играем.
— Вы уехали в Северную Америку в совсем юном возрасте…
— Уехал сразу после драфта. В 2003 году меня выбрал «Нью-Джерси». Один год провел в юниорской лиге, а потом со мной заключили контракт «Дьяволы». Провел два сезона в их фарме «Олбани», потом команда переехала в Лоуэлл.
— И что, вы не видели для себя перспективы попасть в основу «Дэвилз»?
— Почему? Перспективы всегда есть. Тем более что генеральный менеджер «Нью-Джерси» настаивал на том, чтобы я остался. Но хотелось поиграть дома, перед родными болельщиками. Под руководством грамотного специалиста. Да и устал я от американской жизни.
— Почему-то все, кто сейчас вернулся, говорят, что устали от американской жизни. А что именно отталкивает?
— Не знаю. Родные, близкие здесь. Уровень хоккея у нас вырос. Создается новая лига, которая будет конкурировать с НХЛ. Так что, думаю, будет большой отток русских из-за океана.
— Но ведь вы, можно сказать, отказываетесь от мечты.
— Ну почему отказываюсь? Мне всего лишь 23 года. Поиграю в России, окрепну, а там посмотрим.
— Животрепещущий вопрос: а контракт с «Дьволами» у вас истек?
— Да, закончился. Я выполнил все обязательства перед клубом и вернулся в Россию.
— Как вы оцениваете поступки игроков, которые покидают НХЛ при действующих контрактах?
— Не хотелось бы оценивать поступки других людей. Тем более что у меня возникла похожая ситуация два года назад. Тем не менее считаю, что должны быть какие-то чисто человеческие отношения. Лучше, конечно, выполнить все обязательства, а потом ехать. Земля круглая. Все может случиться. Ты ж сейчас не знаешь, где будешь через год.
— В Северной Америке вас называют одним из лучших центрфорвардов оборонительного плана. В ЦСКА уже обсуждалась ваша роль в команде?
— Нет еще, не было возможности поговорить с Вячеславом Аркадьевичем. Но, думаю, еще найдем время определиться с моей ролью.
— Насколько я знаю, вы также можете сыграть и на краю.
— Да, могу действовать и с краю, и в центре. В защите только не пробовал — не ставили. Но интереснее все же играть в центре — всегда получаешь шайбу, партнеры играют на тебя, управляешь своим звеном.