(Фото: РИА «Новости»)
На фоне мечущегося у раздевалок в негодовании Александра Радулова его одноклубник — экс нападающий СКА Евгений Артюхин — выглядел как «само спокойствие». Характер у Евгения такой — он после драки кулаками не машет. Признаюсь, я была рада видеть силового форварда вновь в стенах Ледового, и мы побеседовали. Тем более было о чем.
— Признаться, Евгений, до третьего периода думала, что вам вполне по силам победить в матче…
— Все так думали. Но большинство решило исход встречи. Были удаления, в итоге ребята из СКА почувствовали уверенность в себе, сравняли счет и победили.
— Заметили, что в каждом матче СКА прибавляет именно в третьем периоде?
— Честно говоря, не знаю. Так как особо не следил за их игрой.
Мы тоже играли неплохо. Наверное, нам просто не повезло, и удаления, конечно, подвели.
— Вы сказали, что не следите за питерской командой. Вычеркнули из памяти свою бывшую команду?
— Нет. Просто времени не хватает. Я видел несколько матчей, но не всегда получается это делать. Во-первых, не так часто их и показывают, а во-вторых, очень часто мы сами в это время играем.
— Питер вообще вспоминаете?
— Конечно. Для меня это как второй дом. Вернулся сейчас сюда, и настроение сразу хорошее: все кругом родное.
— Вот только результат матча настроение подпортил?
— (Со вздохом) Это хоккей. Но впереди матч-реванш...
Историй с Питером и СКА связано много. Но тогда у нас была совершенно другая команда. Лишь некоторые ребята остались. Нам есть что вспомнить с тем же Алексеем Семеновым.
— Он вас, помню, по музеям водил…
— Да. Иногда вспоминаю те времена.
— В Москве посещали музеи?
— Было как-то.
— Можно назвать сегодняшнюю игру «Ковальчук против Радулова»?
— Думаю, можно. Оба здорово сыграли, правда, Илья больше забил. Молодец!
— А кто из них харизматичнее?
— Два разных игрока. Тем более что мне трудно о коллегах говорить. Наверное, Илья спокойнее Саши по характеру. Радулов очень эмоциональный.
— Вас много связывает с Вячеславом Быковым, ведь под его руководством вы выиграли чемпионат мира…
— Да, вы правы. Кроме того, в ЦСКА у него играл. Он очень сильно помог мне в свое время. И я благодарен ему за это.
— Не обиделись, что он вас в СКА не пригласил?
— Нет, это хоккей. Я все понимаю. Тем более в СКА сейчас полные пять пятерок. Куда тут. И так много народа.
— Тяжело было уходить в свое время из питерского клуба? Вы ведь потом долго были в поиске…
— Разумеется, тяжело. Я уходил, хотя меня здесь все устраивало. Болельщики, город, руководство… Но хоккейная жизнь такова. В нашей работе так случается.
— Как говорится, не тот сильный, кто никогда не падал, а тот, кто падал и вставал…
— Так и есть. В общем, идем потихонечку. Как говорится, что бы ни случилось, а жизнь продолжается.
Стоп-кадр
Новая волна
Победный гол Панарина в матче с ЦСКА
СКА (синие): 63 — Евгений Дадонов (н), 72 — Артемий Панарин (н)
ЦСКА (белые): 40 — Станислав Галимов (в), 6 — Денис Денисов (з), 22 — Никита Зайцев (з), 27 — Игорь Григоренко (н), 47 — Александр Радулов (н), 77 — Стефан Дакоста (н)
Дело Шипачева, как когда-то дело Ленина, живет и без «вождя». В середине третьего периода игры с ЦСКА мозговой центр звена питерских бомбардиров получил травму. Казалось бы, самым простым решением Быкова в этот важный момент — при счете 3:3 — было бы раскидать шипачевские смены между опытнейшими шведами — Эрикссоном и Мортенссоном. Но коуч СКА рассудил иначе, доверив после «ранения командира бригады» руководство важным участком фронта молодому Кадейкину.
Как говорится, не было бы счастья… Кадейкин-то не подвел! Наоборот, внеся в тройку Панарина и Дадонова струю свежих идей, он на какое-то время сделал звено непредсказуемым для обороны гостей. Обороны, к слову, сильнейшей в лиге.
Эпизод с решающим голом очень хорошо объясняет, благодаря чему дружина Квартальнова пропускает меньше всех. Зарождавшуюся атаку хозяев встречал у своей линии квартет хоккеистов ЦСКА, плюс — активно прессингующий в средней зоне Радулов. Именно Александр пресек попытку Панарина, разогнавшегося от своих ворот, с наскока — на технике и скорости — влететь в чужие владения. Артемий в районе центрального круга оставил шайбу Кадейкину, а сам побежал к левому борту — ждать передачи у чужой синей линии. На правом фланге симметрично расположился Дадонов — также в надежде на проникающий пас и последующий рывок.
Однако за каждым из петербургских крайков присматривали по два москвича. И Кадейкин, не видя свободного адресата, от безысходности заложил с шайбой вираж назад — в свою зону, да еще и со злым Радуловым на хвосте.
Первая волна атаки хозяев разбилась о камни защиты гостей, но быстрой и оригинальной второй волны игроки ЦСКА не ожидали. Прикрыты фланги — нужно ударить в центре! Защитник гостей Зайцев, зная о том, как опасен Панарин, страховал Дакосту, находясь чуть глубже в своей зоне. При этом тыл в центре оказался оголенным.
А тут еще француз, опекавший Артемия и решивший, что атака СКА окончательно захлебнулась, бросил подопечного и покатил вперед. Горизонтальный рывок Панарина в центр вдоль чужой линии был столь же стремителен, как и точнейший проникающий пас Кадейкина, перехватить который не смогли ни Радулов, ни Дакоста. 72-й номер СКА мастерски укротил жесткую шайбу, пробросив ее вперед и выиграв еще пару метров у наступавших ему на пятки Денисова и Зайцева. Вратарь москвичей Галимов чуть выкатился вперед — навстречу нападающему, сокращая угол обстрела, но справиться с прицельным «выстрелом» Панарина в ближнюю «девятку» все равно не сумел.