Форвард челябинской команды в беседе с корреспондентом «Спорта» после победного матча с ЦСКА не стал преувеличивать значимость Кубка континента, вспомнил питерский период своей карьеры и поделился впечатлениями от визита на авиабазу.
— В начале второго периода матча против армейцев «Трактор» проигрывал со счетом 1:3. Что случилось с одним из лидеров КХЛ?
— Первая игра после паузы в чемпионате всегда дается труднее — приходится некоторое время раскачиваться. К тому же ЦСКА играл дома, хотел перед своими болельщиками показать все, на что способен. Мы старались сдержать соперника, но нас подкосили удаления. Армейцы этим воспользовались и вышли вперед. Пришлось всеми силами вытаскивать игру.
— ЦСКА едва попадает в кубковую восьмерку на «Западе», «Трактор» уверенно лидирует на «Востоке» — и вдруг такая интрига в очной встрече! А как же разговоры о явном превосходстве в уровне мастерства клубов из Восточной конференции над «западными»?
— Не знаю, кто так говорит. Я считаю, что слабых команд в КХЛ нет вообще. Неважно, 1-е место клуб занимает или 21-е, все игроки в каждом матче бьются за победу. На кону ведь и премиальные, и личная статистика, от которой зависит твой будущий контракт. В общем стимулов хватает. Тем более что ЦСКА имеет шанс подняться в своей конференции с восьмого на седьмое место. Вот ребята и вышли против нас с особым рвением. А что касается «Трактора», нам важно в каждом матче показывать качественный хоккей. Плей-офф на носу, а к этой стадии сезона нужно подходить с поставленной и отлаженной игрой.
— Третью шайбу армейцы забросили в большинстве, после вашего удаления. Были мысли, что серьезно подвели команду?
— Не знаю, как эпизод с нарушением смотрелся со стороны, но я уверен, что соперника по ногам точно не «косил»! Да, по трусам, по щиткам его немного клюшкой похлопал, а дальше он, может быть, в ямку на льду коньком попал — вот и повалился. Ну, две минуты так две минуты. Неприятно, конечно, что ЦСКА реализовал большинство, и осадок у меня, как говорится, остался. Но самое главное, что мы сумели собраться, сравняли счет, а потом и вышли вперед. В таких матчах и закаляется командный дух, который затем помогает добиться больших побед.
— Для «Трактора» важно завоевать Кубок континента за победу в регулярном чемпионате?
— Конечно, любой трофей выиграть приятно, и Кубок континента — не исключение. Но все прекрасно понимают, что самое важное начнется в марте. И вот ради выигрыша другого Кубка — Гагарина — каждый будет готов отдать все силы.
— Многие специалисты и болельщики ждут встречи «Трактора» и питерского СКА в финале Кубка Гагарина. А вас сейчас что-то связывает с бывшей командой?
— Разумеется, контакты с ребятами из Питера остались. Часто созваниваемся, например, с Максимом Рыбиным. Общаюсь и с работниками клуба, которые тоже вносят свой вклад в нынешние успехи СКА. В каждом разговоре обязательно желаем друг другу удачи и договариваемся встретиться в финале плей-офф.
— В своих прежних командах — «Ладе», московском «Динамо», СКА — вы выступали под номерами 26 либо 62. Почему же сейчас в «Тракторе» выбрали номер 44?
— Дело в том, что моя любимая цифра — восемь. Два и шесть в сумме как раз и дают восьмерку. Но, как говорится, у каждого свои тараканы в голове… Вот и подумал после переезда в Челябинск: «Дай-ка теперь возьму две четверки!»
— На официальном сайте «Трактора» нашел любопытную информацию о том, что игроки команды на днях посетили авиабазу…
— Впечатления просто безумные! Мне их теперь надолго хватит — после того как посидел в кабине самолета, увидел живьем все эти панели управления и многочисленные датчики, поговорил с пилотами… Но если бы меня спросили, хочу ли я прокатиться на такой чудо-машине, я бы ответил, что пока не готов. Тяжеловато разобраться со всей этой техникой (смеется).