Еще недавно форвард СКА Евгений Скачков после победы над уже экс-одноклубниками стоял у автобуса «Торпедо», вглядываясь то ли в строение Ледового, то ли в болельщиков армейцев, соорудивших у выхода со стадиона «ручеек» для игроков. 15 января, в «Юрьев день», воспитанник ЦСКА был обменян в «Торпедо» на выбор в первом раунде драфта-2014, и вот он оказался в воскресение в Северной столице уже как недруг СКА.
Перебравшийся в Петербург прошлым летом Скачков был для многих котом в мешке. За три предыдущих сезона в «Ак Барсе», где также не был избалован игровым временем, он ничего особенного не показал. Зато в «Тракторе» с 2006 по 2010 год набрал 118 (64+54) очков, доигравшись до второй сборной России. Немногие рискнули бы на этом фоне спрогнозировать развитие питерского этапа карьеры. Стартовал, впрочем, в СКА Скачков неплохо. За первый месяц «регулярки», появляясь зачастую в четвертом звене, он забросил четыре шайбы. Но «поднимаясь» в тройки к Вадиму Шипачеву с Евгением Кетовым, а также в сочетание к Илье Ковальчуку, шансом закрепить свои позиции не воспользовался. Зато в первом же за «Торпедо» матче набрал два очка с «Северсталью», а в Петербурге мог отличиться послематчевым буллитом, но, не переиграв Дмитрия Шикина, завершил победную игру против СКА с «–2» в графе «Полезность»…
При аншлагах играть легко
— Евгений, вы четыре десятка игр провели за СКА, а вот оказались в Ледовом по другую сторону баррикад. Каково?
— Чувствовал себя хорошо (усмехается). Так же как во время выступлений за СКА. В Питере мне все было по душе: город, болельщики отличные, стадион всегда полный, поддержка сумасшедшая. А когда трибуны собирают аншлаг и гонят тебя вперед, играется очень легко, с настроением.
— Но обмен в «Торпедо» лично для вашего роста несет, скорее, больше позитива, чем наоборот. Негоже все же снайперу выходить в четвертом звене…
— К переходу я отнесся отлично. Если руководство клуба посчитало, что меня нужно обменять, — ради Бога. Я не против и жаловаться не стану.
— Петерис Скудра уже обрисовал, чего от вас ждет персонально?
— Думаю, объяснит по ходу, когда вернемся домой. Я пока еще не играл в Нижнем Новгороде. Мой переход состоялся, когда команда продолжала выезд. Конечно, командные детали по тренировкам и системе игры он мне объясняет. Скоро полностью втянусь, и все будет хорошо.
— Но уже сейчас, наверное, почувствовали, что это команда другого уровня…
— Дело ведь не в фамилиях, а в том, как команда работает. Вы сами прекрасно видели, что «Торпедо» работает. Проигрывая 0:3, выиграли матч. Это ли не показатель работы? Важно не на собранные фамилии смотреть, а чтобы коллектив был дружным.
Взял 78-й номер, и только потом обратил внимание на номера питерских машин
— Выиграть после 0:3 — это действительно сильно…
— Не опускать руки, не сдаваться — наша работа. Неважно, какой счет — 0:1, 0:3 или 5:0 в твою пользу. Необходимо постоянно бороться, делать свою работу, выполнять установку тренера, тогда и результат придет. Ошибки у всех случаются — либо сразу гол пропустишь, либо не забьешь… Нам, возможно, даже на руку пошло, что СКА в течение семи минут первого периода забросил трижды. Они расслабились чуть-чуть, упустили нить игры, а мы немножко добавили…
— Люди, которые еще в прошлую среду являлись вашими одноклубниками, встречали вас на льду не особо гостеприимно…
— Какой-то сверхжесткой игры против себя не заметил. Хоккеист, выходя на площадку, в принципе не будет смотреть, ты друг или не друг, а будет действовать как обычно. Если жестко — значит, при случае встретит жестко. За какие-то знакомства никто не станет уступать борьбу или как-то щадить. Каждый делает свое дело.
— Вы, в свою очередь, в одном из моментов неплохо встретили Илью Каблукова. На трибунах даже шутили, что это месть за то, что вы ушли, а он пришел…
— Какая еще месть (смеется). Просто игровой момент. Повторюсь: на льду нет друзей. Есть момент ударить — бьешь. Это хоккей, и никаких подводных камней…
— Все хотел спросить, когда вы выступали за СКА, да как-то не случилось. Спрошу сейчас. Ваш 78-й номер — в честь региона?
— Ну как сказать… (Смеется.) После перехода в СКА мне предоставили на выбор несколько номеров. Решил взять 78-й. А уже через пару дней обратил внимание на номера питерских машин. Такое вот совпадение…
— С 82-м, под которым играете теперь, та же история?
— Не совсем. Приехал на раскатку. Смотрю, цифирь уже наклеена. Я даже ничего не выбирал.