• Нападающий СКА Виктор Тихонов: «Дед меня вообще никогда не ругает»

    26.11.11 01:22

    Нападающий СКА Виктор Тихонов: «Дед меня вообще никогда не ругает» - фото

    Фото: ХК СКА

    Реклама • olimp.bet
    ООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548

    Несмотря на «крутизну» фамилии, нападающий СКА внук знаменитого тренера Виктор Тихонов — парень открытый и доброжелательный. А поговорка «яблоко от яблони падает недалеко» подходит ему в аккурат…

    — Тоже так считаю. Ведь у меня и дед, и отец — хоккейные специалисты. Мне повезло, — улыбаясь, говорит Тихонов-младший. — Я, конечно, к их советам прислушиваюсь. С отцом созваниваюсь после каждой игры. Он старается все матчи с моим участием смотреть. Несмотря на то что у него есть своя тренерская работа в «Ак Барсе». С дедом, конечно, тоже всегда на связи. Приходит на игры, когда мы в Москве выступаем. Заходит прямо в раздевалку после игры. Когда выгляжу хорошо, он меня хвалит. Когда не очень — просто поддерживает. В отличие от отца дед меня вообще никогда не ругает. Даже если что-то не так. Сплошной позитив. Он, кстати, изначально не очень хотел, чтобы я уезжал в Америку. Говорил, чтобы я подготовился к НХЛ как следует здесь, в России.

    — Это, конечно, потрясающе. Виктору Васильевичу уже столько лет, а он все работает и работает…
    — Я тоже поражаюсь. И помимо того, что у него хватает своей работы в ЦСКА, еще старается не пропускать ни одного матча. Причем смотрит и футбол, и хоккей. Такой он у меня любитель спорта. Я, конечно, его очень уважаю и им горжусь. Ловлю каждое слово с самого детства. Мне же уже тогда было предрешено, кем я стану. Больше никуда и не тянуло. Как коньки получил в подарок, возник интерес лишь к хоккею. И дед, и отец мне помогали и в детстве, и в юниорах, и сейчас тоже. Они, кстати, давно хотели, чтобы я вернулся домой. Желали видеть мои голы и передачи воочию (улыбается). Я же хотел пробиться в НХЛ, осуществить свою мечту. Но, видимо, пришло время вернуться. Честно говоря, соскучился и по хоккею, и по России. Поэтому, когда в СКА позвали, долго не раздумывал.

    Нас даже сравнивают со знаменитой тройкой ЦСКА

    — Ранее ведь права на вас принадлежали «Северстали»…
    — Да. Летом сначала меня признали свободным агентом, а потом армейцы выплатили Череповцу компенсацию. Вот и все. Когда же я уже начал играть за Питер, в какой-то момент вдруг поползли непонятные слухи о том, что я почему-то собираюсь СКА покинуть, променять его на какой-то другой клуб в России. Но это абсолютная неправда. Зачем мне куда-то переходить, если здесь все очень нравится. Команда играет в атакующий хоккей. Болельщики — просто супер. Тренерский штаб доверяет. В целом условия отличные. И очень радует, что ребята в команде приняли отлично. Чувствуется, что единая команда. Нет такого, чтобы ветераны в одном углу сидели, иностранцы — во втором, а молодежь — в третьем. Все дружны между собой. И это очень полезно для команды. Ведь все наше взаимопонимание переходит и на лед. В общем, я абсолютно не жалею о том, что приехал играть за СКА.

     

    Реклама • olimp.bet

    — Игрового времени хватает или хочется большего?
    — Хватает. Сейчас, пока травмирован Максим Афиногенов, я играю в первом звене с Патриком Торесеном и Петром Прухой. Мы проводим довольно много времени на льду. Хотел бы и дальше с этими партнерами играть. Мне даже как-то сказали, что наша тройка напоминает знаменитое звено Ларионов — Макаров — Крутов. Слышать такое, конечно, очень приятно. Кстати, с Петром я вообще давно знаком. Еще в «Финиксе» выходили вместе на лед. Видите, как судьба нас снова свела. Мы уже наработали связи, контакт был и ранее. И сейчас создавать моменты получается. Остается их реализовывать всегда до конца. Тогда вообще будет класс. Еще в команде «Койотов» пересекался с Дмитрием Калининым. И несколько лет играли вместе в «Северстали» с Юрой Александровым. Теперь защищаем цвета СКА.

    — За океан сейчас вовсе не тянет?
    — Пока нет. Но если появится шанс, хочется попробовать все же пробиться в «основу» «Финикса». Поэтому пока мы решили заключить контракт со СКА лишь до конца сезона, а там посмотрим. Если все пойдет хорошо, может, буду себе спокойно продолжать играть в России.

    Ржига не дает расслабиться

    — Тем более что это у вас весьма неплохо получается. Уже в дебютном матче против своего родного клуба ЦСКА забили первую шайбу.
    — Да и после того, как Пруха получил травму, меня из четвертого звена перевели в первое. Играл на адреналине. Приятным получилось начало. Но после того матча Милош Ржига сказал, чтобы я не расслаблялся, что игры проходят довольно часто и не стоит пребывать в состоянии эйфории. Некогда. В целом мне и в четвертом звене было комфорт но. Мы вместе с Макаровым и Федоровым довольно много моментов создавали. Так что если снова туда переведут, ничуть не расстроюсь. В общем, все партнеры достойные. Мне все равно, с кем выходить на лед и на какой позиции играть. Могу переходить из центра на край без проблем. В НХЛ тоже такое бывало.

    — А на каких площадках играть, разница есть?
    — Тоже не обращаю на их размеры никакого внимания. Просто, на мой взгляд, в России хоккей все же красивее. Здесь можно что-то успеть «изобразить» (улыбается). За океаном игра гораздо быстрее. Меньше времени для принятия решений. Там уж не до импровизаций.

    — Почему в последнее время многим молодым игрокам не удается закрепиться в НХЛ?
    — Доверие тренера заслужить очень непросто. И в тренировочный лагерь приезжает человек по 60, а мест в команде всего на парочку. Безумно тяжело попасть в состав. Если у тебя односторонний контракт, шансы мизерные. Конкуренция сумасшедшая. Канадцы и американцы ребята, конечно, сильные. Биться умеют. Но мне все же кажется, что наши игроки талантливее. Я хоть и рванул в свое время за океан, не послушав деда, но ни о чем не жалею. Какой-никакой опыт приобрел. И одно то, что поиграл в команде Гретцки, дорогого стоит. Он ведь мой кумир. Мог бы я когда-нибудь представить, что стану работать с ним бок о бок? Уэйн вообще красавец. Когда был тренером в «Финиксе», доверял молодым.

    — А как вам работается с Милошем Ржигой в СКА?
    — Хорошо. Он не дает расслабляться. Если видит, что кто-то себе это вдруг позволил, сразу выдергивает на лед. Ему необходимо, чтобы все были в игре. Очень требовательный у нас наставник.

    — Голос повысить может?
    — Да. Постоянно повышает (улыбается). На самом деле это тоже очень здорово. Когда забиваю, пан Ржига говорит, что я молодец. Когда не забиваю, начинает помогать, подсказывать.

    Начал думать по-русски

    — Пауза в регулярном чемпионате, возникшая с Евротуром, пошла СКА на пользу или наоборот?
    — Тяжело сказать. Некоторые ребята поехали играть за первую сборную, кто-то за вторую, а кто-то продолжил тренироваться. Я ездил выступать за вторую команду. С одной стороны, вроде бы хорошо, что был в игровом тонусе. Но когда за три дня три матча, усталость немного накопилась.

    — Приглашения в сборную ожидали?
    — Очень хотел, но особо не надеялся. Ведь я только-только в Россию вернулся. Это вообще мое первое приглашение в национальную команду. Раньше играл лишь за «молодежку». Ощущения, конечно, непередаваемые. Это мечта. Тем более что мы победили во всех трех матчах и выполнили задачу. И своей работой я остался доволен. Забивал. Конечно, теперь буду стремиться к тому, чтобы попасть в сборную первую. Мы, кстати, интересовались ею, наверное, даже больше, чем своей. Мне очень понравилось, как ребята сыграли. Просто молодчики.

    — На вас столько всего сразу обрушилось — игра в первом звене СКА, приглашение в сборную. Переварить успели?
    — Потихоньку перевариваю (улыбается). Хотя, не скрою, поначалу было немножко тяжеловато — другая площадка, другая игра. Но опять же помогли партнеры. А сейчас я вообще уже втянулся по полной программе. Акклиматизация позади.

    — Обжиться успели?
    — Да. Все OK! Моя подруга недавно приехала. Мы с ней периодически выходим погулять. Она родилась на Украине, потом жила в Белоруссии. Затем отправилась в Штаты. А сейчас перебралась на берега Невы, ко мне. Здесь ей тоже все очень нравится. Пока занимается квартирой. Собираемся брать машину. В общем, дел полно. Хорошо, что она у меня знает русский язык лучше, чем я. У меня, правда, тоже особых проблем нет. Но все же. Я ведь в России всего лет шесть прожил. Акцент еще немножко остался.

    — Петербург поражает своей красотой?
    — Не то слово. Я всегда этим городом восхищался. Раньше ведь тоже здесь бывал. Питер очень красивый, исторический. Потрясающие здания. Едешь по городу, и глаз оторвать невозможно. Такой архитектуры нет, наверное, нигде в России. А в Америке тем более. Но еще везде успею пожить. В тех же Штатах. Мне же всего 23 года.

    — Ваш одноклубник Федор Федоров рассказал о том, что смотрит лишь американское кино и слушает музыку только на англий ском языке. А вы?
    — У меня то же самое. Понимаете, так легче. Я тоже слишком много времени прожил в Америке. Сейчас нахожусь здесь и, конечно, потихоньку собираюсь переходить на все российское (улыбается). Уже начал думать по-русски.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»