Питерские армейцы удачно начали выездную серию матчей, переиграв в Казани «Ак Барс», и теперь делят первую строчку сводной таблицы КХЛ с «Магниткой». Но следующие соперники СКА — «Лада» и «Нефтехимик» — сделают все возможное, чтобы подопечных Барри Смита притормозить. Накануне матча с тольяттинцами на вопросы «Спорта» ответил нападающий питерцев Сергей Брылин.
— Что скажете о матче с «Ак Барсом»?
— Он выдался очень эмоциональным, на хороших скоростях. Ребята старались, показали неплохое командное взаимодействие.
— Второй период армейцам особенно удался…
— Добавили в движении. У соперника, наоборот, стартовый запал немного поутих. Потом в конце реализовали большинство, что тоже немаловажно. В матчах, когда играют равные соперники, игра в неравных составах имеет огромное значение.
— В последних матчах концовки у СКА получались нервными. Почему?
— Игры тяжелые — соперники упираются. Когда ведешь в одну-две шайбы, всегда в конце нелегко. Главное, что нам удается контролировать ситуацию в такие моменты и побеждать.
— Барри Смит в одном из послематчевых интервью заметил, что его команда порой «сбрасывает газ» на финише…
— Скорее, добавляет соперник, которому не хочется проигрывать. Вот и складывается впечатление, что инициатива переходит к сопернику. Разумеется, нам не хочется мучиться в конце игры и доводить дело до такой развязки, как в матче с ЦСКА. Но бывает всякое. Главное, что в итоге все получается по-нашему.
— Голкиперу СКА Роберту Эшу предстояло сыграть против бывшего клуба, где его освободили от «занимаемой должности» с диагнозом «не годен для плей-офф». Наверное, он сильно волновался?
— Не думаю, что он испытывал какое-то волнение. Ему всегда хочется побеждать, какой бы соперник не противостоял. И пока ему удается показывать отличный хоккей. Могу сказать, что в игре против казанцев мы выстояли во многом благодаря ему. На мой взгляд, с «Ак Барсом» он сыграл один из лучших своих матчей. Выручил нас он и в игре с ЦСКА.
— Для него и для команды получилась своеобразная репетиция плей-офф…
— Каждый матч должен быть репетицией плей-офф. Невозможно играть в полноги, а потом к плей-офф вдруг неожиданно прибавить. На любой матч надо выходить и выкладываться полностью. Конечно, в решающих битвах будут другие эмоции, но база закладывается уже сейчас.
— Что можете сказать об игре подопечных Билялетдинова в этом сезоне?
— Казанцы здорово действует в большинстве. Команда сыгранная: многие ребята уже не первый год выступают вместе. Чувствуют друг друга хорошо. Поэтому у них в арсенале много всевозможных стандартных заготовок. Против такого соперника действовать непросто.
— Говорят, что в этом сезоне «Ак Барс» уже не тот. Но что-то с трудом верится…
— Сложно судить по двум матчам. Команда, повторюсь, хорошая. Не знаю, почему они набирают не так много очков. С другой стороны, мы их в прошлом сезоне тоже обыгрывали в «регулярке». Однако они выиграли Кубок Гагарина.
— Впереди матч против тольяттинской «Лады». Насколько серьезный соперник вас ожидает? Ведь бытует мнение: нет денег — нет команды.
— Судя по тому, как ребята играют, как набирают очки, можно сказать, что команда еще жива, ее сердце бьется. Уверен, что они не опустят руки и дальше будут сражаться в каждом матче. Проигрывать никто не хочет.
— «Лада» традиционно играет от обороны. Лично вам против каких команд сложнее всего: пропагандирующих атакующий стиль или наоборот?
— Команде, настроенной на атаку, неприятно действовать против вязкой обороны соперника. Впрочем, это не редкость — многие в лиге действуют от обороны. И нужно уметь справляться с любым соперником.
— В последних матчах вы играете, словно за спиной выросли крылья. В чем причина?
— Я действительно чувствую себя хорошо. Плюс мы наконец достигли взаимопонимания с партнерами. Ребята помогают мне и в атаке, и в обороне. Когда на поле такая взаимопомощь и взаимовыручка, играть легче.
— Как отпраздновали день рождения (13 января. — «Спорт»)?
— Ребята поздравили на тренировке. Но отметить не удалось: поехали на выезд в Казань. Может, когда вернемся из поездки, соберемся за столом.
— Какой самый запоминающийся подарок вам дарили?
— Помню, лет в шесть я очень много болел. Даже лежал в больнице: мне вырезали гланды. Доктора на день рождения отпустили домой, где меня ждал сюрприз: отец подарил радиоуправляемую модель танка. Правда, он не стрелял, но лампочка мигала, словно пулеметная очередь. До сих пор помню, в каком был восторге.
— Знаю, что вы любите фотографировать. Наверное, сейчас не отказались бы от профессионального фотоаппарата?
— Такими вещами надо заниматься серьезно, учиться. Пока, к сожалению, не хватает времени. Хотя, не скрою, хотелось бы освоить эту науку. Может, когда закончу играть, начну снимать. Вот сейчас дети подрастают, а мне нравится смотреть и сравнивать их фотографии разных лет.
— У Буре — салон часов, а у Брылина — фотостудия?
— Хорошая идея (смеется).