С нападающим армейцев Сергеем Брылиным можно говорить на любые темы. Как-то мы пригласили его на съемку для нашей газеты, так он в считаные минуты нашел общий язык с фотографом. Не прошло и нескольких минут, как они увлеченно принялись обсуждать какие-то тонкости устройства фотоаппарата и т. п. Вот и на этот раз общение с корреспондентом «Спорта» не ограничилось нюансами игры СКА.
Уже попробовал себя тренером
— Сейчас армейцы идут, что называется, по жизни маршем. Дела в чемпионате складываются неплохо. И все же, нет ли проблем в коллективе?
— Порой у нас хромает игровая дисциплина. Много необязательных удалений. Что касается коллектива, то он хороший, дружный. Хотя, конечно, когда в команде много ребят, которые привыкли в своих клубах быть на лидирующих позициях, порой возникают какие-то трения. Но, на мой взгляд, это совершенно нормальная ситуация.
— Впереди армейцев ожидают матчи с «Атлантом» и «Северсталью». Что можете сказать о предстоящих соперниках?
— Мне очень понравилась нынешняя «Северсталь»: они играли активно, хорошо двигались. Кстати, отлично знаю их тренера Дмитрия Квартальнова.
— Похоже, на смену старым специалистам потихоньку приходят честолюбивые дублеры…
— Нормальная ситуация. Время идет, молодым необходимо давать шанс попробовать свои силы. То, что тренерами становятся бывшие игроки, которые поиграли как в нашей лиге, так и в НХЛ, — позитивный момент. Они видели разные школы хоккея и способны создать некоторый симбиоз, за которым будущее хоккея.
— А вы видите себя в роли тренера?
— На данный момент нет. Хотя этим летом попробовал себя на этом поприще. Меня пригласили на недельку в «Нью-Джерси» — на сбор молодых игроков.
— И как?
— Пока не готов. В голове постоянно вертелась мысль, что у самого вот-вот начнется «предсезонка». Только об этом и думал, так что не смог себя настроить на роль наставника. Хочу играть, пока есть силы и здоровье.
Олимпиада всех рассудит
— Говорят, болельщики «Динамо» написали плакат «Отцы против детей». Думаю, смысл далеко не тургеневский…
— Не стал бы на их месте пенять на наш возраст. У них самих ветеранов хоть отбавляй. Посмотрите, сколько лет легионерам динамовцев!
— Видимо, авторам плаката не дают покоя лавры уфимских болельщиков, которые написали плакат подобного содержания — «В СКА идут одни старики»? Теперь каждый норовит подколоть армейцев на эту тему…
— Спокойно отношусь к подобным вещам. Да, у нас команда ветеранов. Много опытных игроков, что называется, понюхавших пороха. Ну и что с того? Мы знаем, как готовиться к матчам, и здраво оцениваем свое как физическое, так и моральное состояние. Так что спокойно работаем, готовимся. И, как мне кажется, пока у нас все получается.
— Вы пятнадцать лет провели в НХЛ. Там фанаты такие же остроумные?
— По-разному бывает. Все зависит от города, где находится команда. Например, у «Филадельфии» болельщики более активные и невоспитанные. Помню, был неприятный момент, он связан с разводом нашего голкипера Мартина Бродера. Каким-то образом подробности внутреннего конфликта в его семье просочились в прессу. И мгновенно то там, то тут стали появляться неприятные плакаты на эту тему, унижающие Мартина.
— Что же ему ставили в вину?
— Просто его женой стала дальняя родственница голкипера. Причем некровная. Но разбираться никто не стал.
— Да, у нас в чемпионате тоже есть клубы, у которых фанаты не стесняются в выражениях…
— Не стал бы называть таких людей болельщиками. Оскорбительные плакаты пишут и размахивают кулаками на стадионе хулиганы.
— Не могу не спросить вас о, так сказать, наболевшем. Как вы отнеслись к тому, что в национальной команде на Олимпиаде, скорее всего, не будет ни Зубова, ни Горовикова?
— Это очень щекотливый вопрос. Судя по всему, накануне Кубка Карьялы, когда ребята не приехали на сборы, случилось какое-то недопонимание. Но не стоило тренерам так уж резко рубить с плеча. Из-за недоразумения они могут лишиться Олимпиады. Если Серега уже играл на подобных турнирах, то Костя, возможно, упускает свой единственный шанс. Впрочем, посмотрим, еще есть время, и все может измениться. В любом случае все будет зависеть от результата выступления сборной. Если команда оступится, к тренерам возникнут вопросы.
— На днях «Зенит» завоевал бронзовые медали чемпионата. Вы смотрели решающий матч со «Спартаком»?
— К сожалению, накануне, в пятницу, у нас была игра. Устал, не выспался. В итоге, когда на следующий день включил трансляцию, уснул. Проспал весь первый тайм.
— Игра не понравилась?
— Нет, вовсе не поэтому. Просто футбол для меня лучшее снотворное. Всегда днем включаю его и через пять минут уже засыпаю. Но в матче «Зенит» — «Спартак» мне все же удалось посмотреть второй период. Концовка игра была напряженная, ведь наши ребята играли в меньшинстве. Так что вдвойне приятно, что они победили. Молодцы! Не очень следил за «Зенитом» в течение сезона, но так понял, что дела в чемпионате у питерцев складывались неважно. И раз в концовке им удалось прибавить и добраться до призового места, это очень хорошо.
В Америке тоже рухнули иллюзии
— Получается, футбольным болельщиком вас назвать нельзя?
— Наверное, нет. Хотя в последние годы стал смотреть соккер. Мне повезло, что в Америке появились чисто футбольные каналы. В итоге даже стал получать кайф от просмотра и даже болеть за некоторые клубы.
— Конечно, втянулись — такой сладкий сон и без всяких таблеток! Или вы засыпаете только на играх нашего чемпионата?
— (Смеется.) Нет, привычка появилась у меня именно тогда. Днем клал рядом с собой сына, включал трансляцию и довольно быстро оба засыпали.
— Да, получается, сыну прямая дорога в хоккей, а не в футбол.
— Посмотрим, посмотрим. — Брылин хитро улыбнулся.
— А какие команды вам нравились?
— Интересно смотреть, как играют «Челси», «Ливерпуль», МЮ или «Барселона». Но больше всего мне нравился итальянский «Милан» — в основном из-за того, что там играл Паоло Мальдини. К сожалению, сейчас он уже завершил карьеру.
— Когда вы только приехали в Россию, чувствовалось волнение. Все-таки вам предстояло перевезти свою семью в совершенно другие условия. Сейчас, наверное, уже все устаканилось?
— В какой-то момент начинаешь видеть и понимать вещи как-то по-другому. Поэтому сейчас волнения никакого нет. Но все равно 14 лет, проведенные в США, не прошли бесследно: там остались наши друзья, имущество… Поэтому порой ловлю себя на мысли, что дом остался в Америке.
— Недавно многие команды КХЛ почтили молчанием память погибших пассажиров «Невского экспресса». Узнав о теракте, вам, как человеку много лет прожившему в считающейся более спокойной Америке, не стало жутко?
— До 2001 года все считали, что в Америке ничего не может случиться. Когда взорвали башни-близнецы, иллюзии рухнули. Что касается «Невского экспресса», разумеется, случилась огромная трагедия. Конечно, мне, как и любому человеку, стало немного страшно. Ведь всем приходится ездить в Москву на поезде. Хочется, чтобы наше правительство постаралось сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность граждан. И не только на поездах. Ведь всем еще памятны взрывы домов, метро…