Питерские болельщики еще не успели забыть этого скоростного форварда, ведь Емелеев «откашивал» от армии недолго: всего один сезон. За это время Игорь дважды менял хоккейную прописку: начал сезон в магнитогорском «Металлурге», а закончил в московском «Динамо». И тем не менее душой по-прежнему оставался в Питере.
Взял удочки — и на реку
Первый звонок корреспондента «Спорта» застал Игоря на рыбалке в родном Ярославле. Чтобы не распугать рыбу, мы договорились созвониться на следующий день, когда хоккеист в спокойной обстановке будет варить уху.
— И как улов?
— Даже стыдно признаться… В общем, похвастаться нечем.
— Три пескаря?
— (Смеется.) Что-то вроде того. Не ловится рыба, и все. Помню, самый большой улов был в Астрахани. Там рыба не очень крупная, но ее много.
— Вообще как-то странно: в суперлиге что ни хоккеист, то заядлый рыбак…
— Не скажите. На самом деле в команде если пара человек найдется, то, считай, здорово. Но мне компаньоны в этом деле в общем-то и не нужны. Есть компания — хорошо. Нет — могу и один съездить.
— Мне как женщине этого удовольствия не понять…
— Это такой своеобразный бзик. С детства пошло: взял удочки, пошли на реку… Вот до сих пор в свободное время рыбачу. Особенно когда приезжаю в Ярославль, где у меня живут родители.
— В теплые страны улетали за время каникул?
— Маршрут обычный: съездил в Турцию. Впрочем, даже там предпочитал активный отдых: аквабайк, пляжный футбол, волейбол, водные лыжи… Не люблю просто валяться на пляже.
— Стало быть, и компания подобралась веселая?
— Звонил друзьям, но многих держали в городе дела. В итоге приехал на море и встретил много знакомых. В Турции вообще в любом отеле можно наткнуться на хоккеистов.
Зачем пилить опилки
— За время отпуска по хоккею успеваете соскучиться?
— Конечно, уже давно катаюсь на льду. Не могу долго без физических нагрузок: максимум две-три недели. Потом чего-то начинает не хватать.
— Ничего, скоро об отдыхе можно будет только мечтать. Рады своему возвращению в СКА?
— С Питером у меня связаны только приятные воспоминания. Что касается тоски, ностальгии… Возможно, и подвержен таким чувствам, но стараюсь отгонять их подальше. Это все же негативные эмоции, а падать духом нельзя. Конечно, когда приезжали играть против СКА, вспоминал, как играл, жил в этом городе два года. В обычные дни старался не думать на тему: «Вот, если бы тогда остался…» Зачем пилить опилки в своей голове?
— Тогда вы играли под руководством Бориса Михайлова. Теперь вам предстоит поработать с Барри Смитом. Как думаете, удастся сработаться?
— Очень сложно сказать вот так, навскидку, кто кому подойдет. Это как костюм в магазине. Вроде на вешалке смотрится хорошо, а примеришь — не идет. Только время может показать, сработаются люди или нет.
— Следили за игрой СКА?
— Было очень интересно, как играет мой бывший клуб. Искренне радовался за ребят, когда видел, что команда находится вверху турнирной таблицы. Порой даже на мгновение посещали мысли о том, что мог быть сейчас с ними.
— Отношения с бывшими одноклубниками поддерживали?
— С Лехой Акифьевым часто созваниваемся. Однако видимся редко: Москва — это, считай, не один город, а несколько. Днем на другой конец столицы не пробьешься, а вечером и сам уже никуда не поедешь: режим.
Только рад вернуться
— Насколько мне известно, вы могли и не покидать СКА в конце позапрошлого сезона…
— Когда пришло время принимать решение, было непонятно, кто будет тренировать команду. В итоге пообещал руководству «Магнитки», что буду выступать за них. Ну а потом брать свои слова обратно было как-то несолидно.
— Почему в Магнитогорске у вас не заладилось?
— Сложно сказать, почему не получилось, из-за чего… Да и не вижу смысла анализировать. Раз так все повернулось, значит, так было нужно. Так что настроение у меня было неважное. Было приятно, что в такой непростой момент мне поступило предложение от СКА. Это было еще зимой. Сразу сказал: «Если все согласятся, буду только рад вернуться».
— Но потом вы перешли в «Динамо»…
— Если говорить о тренере, то мне было очень комфортно и приятно работать с Вуйтеком. Что касается моей собственной игры, то я вообще по жизни редко бываю доволен собой и всегда вижу новые рубежи, к которым можно стремиться.
— Когда играли за СКА, вас вызывали в сборную. После того как поменяли клуб, не получили приглашения даже на этапы Евротура. Стало быть, перемены не всегда к лучшему?
— Стараюсь не заниматься самоедством: мол, тогда было так, а сейчас вот так. Лучшее средство от дурных мыслей — труд, работа.
— Что ж, будем надеяться, что теперь все будет в порядке. Когда собираетесь приехать в город на Неве?
— Приеду 14 июля. Какое-то время поживу на базе, а потом сниму квартиру.