На послематчевой пресс-конференции наставник московских армейцев Вячеслав Быков «пустил пулю» в адрес экс-нападающего ЦСКА Дэвида Немировски. Тренер посчитал, что в одном из игровых эпизодов матча тот симулировал нарушение. «Сожалею, что Немировски играл в моей команде. Я всегда ругаю своих ребят, убеждаю их не устраивать цирк на льду», — сказал Быков. Корреспондент «Спорта» решила выяснить, за что наставник сборной так гневается на Немировски.
— Разумеется, игрок соперника нарушил против меня правила, — говорит форвард СКА, игравший раньше за ЦСКА. — Вышел на ворота, а москвич ударил меня сзади. Так или иначе, решение о наказании принимает арбитр, а не игрок. Говорите, Быков жалеет, что я был у него в команде? А мне кажется, что в свое время помог ему. Ведь после первого года работы в ЦСКА руководители клуба были не уверены, оставлять его на тренерском мостике или нет. Но наша команда хорошо сыграла в плей-офф. Помню, в первом раунде мы обыграли Череповец и прошли дальше. Я забросил четыре шайбы (Дэйв запамятовал, на самом деле он забросил три шайбы, одна из которых была решающая. — «Спорт»). Все знали, что, не выиграй мы тогда, всех тренеров бы уволили.
— Слова Быкова вас обидели?
— В общем-то, нет. Вячеслав Аркадьевич — человек эмоций. Чего не скажешь в запале. Так что может говорить про меня, что хочет. Провел в ЦСКА два года, там играют отличные ребята, с которыми у меня сложились отличные отношения. Так что нисколько не жалею о времени, проведенном в той команде.
— И все же, когда вы покидали московский клуб, говорили, что у вас не сложились отношения с тренерами команды...
— Конфликт был не с Быковым, а с другим тренером — Захаркиным, его другом. Думаю, я не первый, у кого с ним не сложилось. Все, кто покидал ЦСКА, уезжали именно из-за Захаркина. Считаю, что Вячеслав Аркадьевич слишком много слушает своего помощника. Первый раз вижу, чтобы человек, еще недавно работавший на заправке, был одним из тренеров сборной.
— Чувствуется, вы все-таки уязвлены…
— Сейчас меня эти воспоминания уже мало волнуют — главное, что мы победили и сократили расстояние до «Салавата» (до восьми очков. — «Спорт»).
— Для вас матч наверняка был принципиальным.
— Нам надо было выиграть перед перерывом, чтобы потом нормально отдыхать.
— Почему в матче была много драк?
— Гости приехали разозленные поражением со счетом 2:8 от «Химика». Видимо, им было очень стыдно. Так что они были готовы «убивать», чтобы выиграть. Но у нас тоже хорошая команда, и сдаваться мы не собирались. Тренер еще перед сезоном говорил, что много матчей мы будем выигрывать с разницей в одну шайбу. Предупреждал, что при счете 3:2 нельзя допускать никакой паники, нужно спокойно доводить дело до победы.
— Последнее время игроки СКА часто дерутся. Может, Смиту пора включать в расписание занятий работу с боксерской грушей?
— Да бросьте! Это европейский хоккей, в котором очень мало драк. Стычки происходят в основном от избытка эмоций.
— О российской сборной вам, судя по всему, теперь мечтать не придется?
— Никогда и не рассчитывал играть в национальной команде. Приехал выступать в суперлиге. Если когда-то в сборную придет новый тренер и позовет меня, сочту за честь сыграть. И все же это не главное в моей карьере. Я родился в Канаде, а в НХЛ самым главным достижением считалось завоевать Кубок Стэнли. Сейчас играю в Европе, и для меня первостепенная задача — завоевать Кубок России. Вообще, здесь много отличных хоккеистов, верю, что рано или поздно россияне завоюют золото чемпионата мира и Олимпийских игр.