Лидер «Атланта» в межсезонье поменял место работы, подписав контракт со СКА. Из подмосковных Мытищ он перебирается на берега Невы, чтобы вместе с армейцами замахнуться на чемпионство.
— Помимо СКА, какие еще клубы на вас выходили?
— Когда поступило предложение из Питера, другие варианты я уже не рассматривал.
— Это предложение оказалось настолько привлекательным?
— Да, очень. Честно говоря, мне было очень приятно, что меня позвал именно этот клуб. Причем с моим агентом связывался сам президент СКА Александр Медведев. Они договорились, что я буду играть в Питере два года.
— В Мытищах вы были одним из любимцев публики, почему же не остались в «Атланте»?
— Скажу так: меня там не оставили.
— А вы хотели продолжить карьеру именно в «Атланте»?
— Сейчас уже нет, а до того как получил приглашение со стороны СКА, думал, что хорошо бы и дальше играть в Мытищах.
— Тем более у вас были такие классные партнеры, как Мозякин и Пронин…
— С такими мастерами всегда приятно играть вместе. У меня остались только положительные эмоции. Но ничего не поделаешь, судьба у нас такая — разбросала жизнь по разным командам. Будем друг о друге вспоминать (смеется). Налаживать новые связки придется. Надеюсь, в СКА создадут классное звено, где мне найдется место.
— Партнеры в новой команде у вас тоже очень именитые. С кем-нибудь из них раньше играли?
— С Серегой Брылиным пересекались еще в ЦСКА лет пятнадцать назад, наверное. С Дэвидом Немировски вместе играли в «Химике», а со шведом Нильсом Экманом — в позапрошлом сезоне в «Атланте». Хорошо, что со мной в СКА перешел Саша Королюк. Команда у нас подбирается отличная.
— Еще ведь и Алексей Яшин подписал контракт с питерцами…
— Алексей — классный игрок. На мой взгляд, в СКА вообще всегда были хорошие хоккеисты.
— Многие СМИ пишут, что в нынешнем СКА собрано слишком много возрастных хоккеистов. Это не помешает бороться за высокое место?
— Я прессу не читаю. Но надо же журналистам что-то писать. Пусть пишут (смеется). Даже если у нас много ветеранов, что в этом плохого? Опытным игрокам всегда есть что сказать.
— А вам?
— Чувствую в себе силы отыграть на высоком уровне как минимум два года. А дальше посмотрим, все будет зависеть от моего здоровья.
— В последние годы питерские армейцы всегда ставили высокие цели, но бороться за медали у них пока не получается. Почему?
— Не знаю. Обойдусь в данном случае без комментариев. Но могу сказать одно: с этой командой всегда приятно находиться на льду. Ее игроки любят играть в пас.
— Стиль, который проповедует американский специалист Барри Смит, вам близок?
— В общем-то да. Но, конечно, для начала надо в этой каше повариться самому (улыбается). Из иностранных тренеров в своей карьере раньше я работал только с Милошем Ржигой. Про Смита знаю, что у него огромный опыт работы в НХЛ. Он мастер своего дела. По разговорам со своими будущими партнерами я понял, что у Смита весь тренировочный процесс поставлен профессионально — как на льду, так и в быту. С ним работать, по их словам, одно удовольствие.
— Согласитесь, что в таком городе, как Санкт-Петербург, жить тоже приятно?
— Конечно. Город этот прекрасен. Так же как и Москва. Правда, он не такой тусовочный (смеется). Единственное — в Питере у меня нет ни родственников, ни друзей.
— Перебираетесь туда вместе с женой и двумя сыновьями?
— К сожалению, нет. Одного ребенка надо от школы отрывать, другого — от садика. Зачем?
— Тяжело же без семьи.
— Что поделать, мы это решение принимали вместе с супругой. Даже долго не думали, потому что от таких предложений отказываться грех. К тому же Питер — совсем рядом с Москвой.