Не все гладко с комплектованием нашей национальной команды перед московским чемпионатом мира. Многие лучшие игроки заняты в плей-офф НХЛ, а кто-то отказался помочь сборной. Радует, что новое поколение российских легионеров НХЛ никогда не пренебрегало вызовами в национальную команду. Мы уже получили солидное пополнение в лице трех Александров – Овечкина, Семина и Фролова. С последним, лидером «Лос-Анджелеса», сразу после его приезда в Москву беседовала корреспондент «Спорта».
Нашел свою команду
– Когда приступите к тренировкам?
– Денек бы отдохнуть. Чуть-чуть приду в себя, разберу чемоданы. Свяжусь с тренерами, узнаю, где сборы, во сколько тренировка.
– Знаете, что сборная сейчас со Швейцарией играет?
– Да, меня Немчинов предупреждал, что они на выезде будут. Так что все как планировалось, так и идет.
– С интересом наблюдали за вашим сезоном в НХЛ. Сами довольны?
– Даже не знаю, честно говоря. Ничего особенного – просто играл, как умею.
– Но в России у вас так не получалось. Перед отъездом за океан две команды сменили – «Динамо» и ЦСКА.
– Это нормальная практика для хоккеиста. Трейды и обмены – часть профессии. Надо нормально на это смотреть, спокойно. Переход не говорит о том, что мне не подходила какая-то команда. Просто обстоятельства так складывались.
– «Лос-Анджелес» – «ваша» команда или новая трактовка правил положительно сказалась на вашей игре?
– «Лос-Анджелес», наверное, «моя» команда. Да и правила стали поинтереснее: меньше зацепов, больше свободы впереди. И это дает шанс что-то сделать в нападении. Плюс освоился уже там. Отсюда и прогресс.
– Клуб мог рассчитывать на что-то большее в этом сезоне?
– В принципе, команда новая, молодая. В межсезонье мы пережили своеобразную революцию. Поэтому сложно, наверное, было на что-то большее рассчитывать. С другой стороны, с вратарями нам не повезло, много травм. Мы своеобразный рекорд установили: первый японский вратарь в НХЛ за нашу команду отыграл (Ютака Фукуфуджи. – «Спорт»). Нет, не думайте, я ничуть не против. Но, может, если бы не это, претендовали бы на большее. Впрочем, не все так плохо – за сборную смогу сыграть.
Телевизор не включал
– За плей-офф НХЛ следите?
– Честно говоря, нет. Очень много дел было. После сезона обследования какие-то проходили, тесты. Даже не включал телевизор, если честно.
– Поделитесь прогнозами?
– Знаете, очень сложно предсказывать что-то в плей-офф. Тут иногда команда, которая занимает восьмое место в конференции и еле попадает в плей-офф, доходит до финала и борется за Кубок Стэнли. Совсем другой хоккей, команды преображаются. И иногда «выстреливают», обыгрывают серьезных соперников. Наверное, из-за этого так интересно смотреть. Не буду ни на кого ставить.
– Прошлогодние финалисты Кубка Стэнли «Каролина» и «Эдмонтон» не попали в плей-офф. Есть этому какое-то логическое объяснение?
– Не знаю, честно говоря. Наверное, это говорит о том, что НХЛ – очень сильная лига. Более-менее равные по бюджету команды, а соответственно – и исполнители везде хорошие. Создать команду, которая могла бы доминировать на протяжении многих лет, очень сложно. Поэтому логично, что, выступив очень сильно, команда теряет нескольких игроков и на следующий год играет не так ярко. Нам есть чему поучиться.
– Вы в курсе, как происходит формирование сборной? У нас несколько отказов – от Хабибуллина, Виктора Козлова, например. Не удивляет, что накануне домашнего чемпионата мира кто-то не едет в сборную?
– Очень жаль, что кто-то отказывается. Но я слышал, у ребят травмы какие-то. Я не знаю, как там обстоят дела. Конечно, хотелось бы видеть оптимальный состав на московском чемпионате мира. Самый сильный, который есть у нас на данный момент. Но что поделать – будем стараться выигрывать и так.