• Нападающий «Салавата Юлаева» Патрик Торесен: «В Уфе мед едят из общей банки»

    09.10.09 01:44

    Первый норвежский хоккеист в истории российского хоккея, нападающий «Салавата Юлаева» Патрик Торесен в интервью «Спорту» рассказал, почему для него матч со «Спартаком» был особенно принципиальным и о том, как он впервые попробовал башкирский мед на базе клуба.

    — Многие потенциальные лидеры чемпионата сейчас показывают неубедительные результаты. Есть мнение, что играть они начнут только к середине «регулярки». Согласны?
    — Пожалуй. В какой-то степени и мы сейчас в этой ситуации. Пока наша игра в основном сводится к индивидуальной борьбе, попытке в одиночку обыграть и решить исход встречи. Поэтому и теряем шайбу, а у соперника возникают голевые моменты. Нам надо действовать проще.

    — Поражения сильно отражаются на атмосфере внутри коллектива?
    — Проигрывать-то никто не любит. Но матчи почти каждый день, поэтому времени на рефлексию просто не остается. О неудачах надо поскорее забывать и настраиваться на следующую игру.

    — Насколько я знаю, вы могли оказаться в «Спартаке» в это межсезонье. В этой связи недавняя встреча в «Сокольниках» носила принципиальный характер лично для вас?
    — Действительно, «Спартак» был первым клубом, с которым я вообще вел переговоры в КХЛ, но в итоге мы не смогли найти компромисс. Конечно, встреча из-за этого была немного с подтекстом. Но с другой стороны, я в каждом матче просто стараюсь играть еще лучше, чем в предыдущем.

    — Как вы себя ощущаете в роли первого норвежца в КХЛ?
    — Кто-то должен быть первым. Горд тем, что это я. Просто хотел сюда приехать, чтобы играть в хоккей. В команде, которая ставит перед собой высокие задачи. Скажу, что «Салават» полностью отвечает моим чаяниям и надеждам.

    — Будете рекламировать КХЛ в Норвегии?
    — У нас не так много хоккеистов выступает за границей. Я один из них, и журналисты следят за моей карьерой. Таким образом, получается определенная реклама и КХЛ в нашей стране. Хотя мы не самая большая хоккейная нация.

    — Как вам работается под руководством тренеров сборной России?
    — Но ведь в «Салавате» они прежде всего клубные тренеры. И в этом смысле у меня никаких особых ощущений нет. Как и везде, надо пытаться понять требования наставников и выполнять их установки. Так я работал везде и всегда.

    — Сложно было привыкать к российской действительности?
    — Я еще не со всем разобрался. Слишком уж велика разница с тем, что я видел и с чем сталкивался раньше: в Швейцарии, в Северной Америке. Просто все очень другое. И о хоккее можно так сказать: у нас в команде, например, четыре классных звена, причем каждое способно сделать результат. Такого я не видывал нигде. Мне нужно время, наверное, чтобы освоиться.

    — Но сейчас чувствуете себя тут комфортно?
    — Да, абсолютно. Мне сняли прекрасную квартиру, рядом с дворцом. Вокруг приличные рестораны. Народ приятный. Все нравится. Разве что скучаю по семье, которая осталась в Норвегии. Моя дочка учится в школе, а в Уфе нету международных школ. И мы решили, что родные будут просто меня навещать.

    — Все знают, что в Башкирии великолепный мед! Вы уже попробовали его?
    ­— О да! Это любимое лакомство местных жителей! У нас на базе по утрам стоит огромная банка с медом на столе. И российские игроки подходят туда со своими ложками и едят прямо из банки. Им так нравится этот мед! Мне тоже, но все же не настолько (улыбается).

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»