• Нападающий рижского «Динамо» Марсель Хосса: «Как и Федоров, мечтаю играть с братом»

    15.12.09 00:33

    Спрашивая лидера рижского «Динамо» Марселя Хоссу о его возможном возвращении в НХЛ, я не лукавила: думаю, каждый болельщик согласится, что словацкий нападающий — один из немногих бывших энхаэловцев, кого и сейчас многие североамериканские клубы были бы рады видеть в своих рядах. Однако сегодня этот высокий блондин передан «Динамо» и профессионально выполняет свой не самый дорогой по меркам российских клубов контракт. За это рижане его обожают, а каждая вторая болельщица мечтает познакомиться поближе. Марсель до сих пор холост. Впрочем, судя по всему, про личную жизнь ему думать некогда — Хосса-младший строит планы, как будет поднимать хоккей в своей стране, и мечтает выступить на Олимпиаде в Ванкувере. Естественно, в одном звене со старшим братом Марианом.

    Не видел болельщиков лучше рижских

    — Марсель, насколько далека КХЛ от НХЛ? Особенно здесь, в Риге, где хоккей любят, наверное, так же сильно, как любят его в Канаде.
    — О да, эти фанаты просто великолепны. Особенно во время наших домашних матчей. За всю свою карьеру я не видел публики лучше. Неважно, проигрываем мы или побеждаем, они все равно приходят нас поддержать. У нас аншлаги на каждой игре. И это здорово: для города, для нас. Очень не хочется подвести тех, кто нас поддерживает.

    — Почему вы остаетесь в Риге? Я думаю, что каждый клуб-олигарх из КХЛ с удовольствием предложил бы вам миллионный контракт.
    — Накануне прошлого сезона я понял, что пора что-то менять в жизни. Приехал в «Динамо». И мне так хорошо удался год в этом клубе, что я решил остаться тут. В Риге у меня много друзей. Я знаю город, мне тут уютно. И недалеко от дома. А лига становится все лучше и лучше. Поэтому я доволен своим решением.

    — Повлиял ли на ваше решение тот факт, что Рига пока единственный европейский город в КХЛ?
    — Согласен с тем, что некоторые российские города сильно отличаются от европейских. Но мне платят за то, что я играю в хоккей. Я люблю эту игру. Поэтому в первую очередь думал, где мне будет комфортнее играть.

    — Вы один из немногих хоккеистов в КХЛ, кто и сегодня мог бы играть в НХЛ. Почему вы не поедете туда?
    — На самом деле я не отказывался от идеи вернуться в НХЛ. Просто сейчас не думаю об этом. Сначала надо достойно завершить этот сезон. Тем более что я очень надеюсь сыграть на Олимпиаде в Ванкувере.

    — Вы не скучаете по большим победам? Ведь Рига, увы, сейчас внизу турнирной таблицы.
    — Ну мы же стараемся вернуться наверх. В этом сезоне для нас еще ничего не потеряно, ведь впереди много матчей.

     

    — Чего ждете от национальной сборной на Олимпиаде в Ванкувере?
    — Не самое успешное выступление на чемпионате мира не показатель. Первенство планеты и Олимпиада — совсем разные турниры. У всех будут собраны сильнейшие команды. Я думаю, что и наша команда будет весьма талантливой. Но мы прекрасно оцениваем свои силы. Вряд ли мы станем олимпийскими чемпионами. Поэтому не будем испытывать излишний прессинг. Надеюсь, и результат будет неплохим.

    В Ванкувер прилетят все наши лидеры

    — Сергей Федоров вернулся в сборную России, в частности, потому, что мечтал сыграть вместе с братом Федором. Вас тоже вдохновляет перспектива сыграть с братом?
    — Конечно. Тем более что мы не так часто выходим на лед в составе одной команды. Это случается только при играх за сборную, плюс во время локаута в НХЛ мы вместе играли в Швеции. Мне очень хочется снова сыграть с Марианом. Тем более что наш отец один из тренеров сборной. Я уверен, что наша мама будет просто в восторге.

    — Она поедет в Канаду?
    — Пока не знаю. Мы еще не обсуждали эту возможность. Но в любом случае мне уже нетерпится поехать в Ванкувер.

    — Вы, наверное, всегда соревнуетесь с братом.
    — Нет. Мы слишком разные игроки. Я думаю, что мы оба входим в десятку лучших хоккеистов своей страны.

    — Говорят, в Словакии проблема с финансовой поддержкой хоккея. И поэтому смены вам нет.
    — Да. Но в нашей стране достаточно людей, по-настоящему преданных хоккею. Они делают все возможное, чтобы возродить словацкий хоккей. И результат придет, просто не сразу. Это еще одна причина, которая заставляет меня мечтать о победах сборной.

    — Вы верите, что результаты национальной команды могут помочь?
    — Безусловно. Например, наши футболисты попали на чемпионат мира в ЮАР. В отличие от ваших (смеется). И это уже дало существенный стимул футболу в стране. Хочется верить, что и у нас получится.

    — Тем более что для многих лидеров вашей команды это последний шанс сыграть на Олимпиаде.
    — Именно. Надеюсь, в Ванкувер прилетят абсолютно все наши лидеры. Слышал, что Паллфи возвращается. Возможно, Шатан подъедет. Да, возможно, это последняя Олимпиада для многих.

    — Как вы думаете, словацкие клубы могут появиться в КХЛ? Или для них это дорого?
    — Я думаю, что у них нет ни одного шанса. Тут нужны сумасшедшие суммы, в Словакии таких денег нет. Даже не знаю, как Риге это удалось. Но на это у нас есть руководство клуба.

    — Есть вариант, что после карьеры игрока вы займетесь развитием хоккея в Словакии?
    — А почему бы и нет? Хотя я надеюсь еще долго играть в хоккей. Впрочем, я был бы рад помочь своей стране и своему родному городу. Ведь я родом из хоккейного города — Тренчина. У нас выросло много звезд. Например, Хара, Габорик, Демитра. Шатан и Паллфи там играли.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»