В прошлом сезоне нападающий ярославского «Локомотива» Алексей Михнов вопреки предостереженям со стороны тренеров своей команды отправился покорять НХЛ. Однако места в основе «Эдмонтона» габаритному нападающему не нашлось, и Алексей был вынужден вернуться обратно. Корреспондент «Спорта» встретилась с нападающим в Ярославле. Как выяснилось, форвард не только ни о чем не жалеет, но и готовится к новой попытке штурмовать НХЛ.
— В прошлом сезоне вы покинули Россию и уехали в НХЛ. Это был серьезный удар по «Локомотиву», ведь команду одновременно покинули Бут, Антипов, Таратухин…
— Владимир Юрзинов пытался меня отговорить. Он считал, что «Эдмонтон» не лучший вариант для меня. Команда дошла до финала Кубка Стэнли, и он полагал, что мне просто-напросто не дадут там играть. Тренер считал, что мне нужен еще год, чтобы окрепнуть в суперлиге, попасть на чемпионат мира в Москве и тогда только уезжать. Получается, он был прав.
— Почему же вы его не послушались?
— Чувствовал в себе силы заиграть в НХЛ. Согласен с Юрзиновым больше в том, что команда, сыгравшая в финале Кубка Стенли будет тянуть старичков. После такого успеха они не могли кого-то просто так выгнать и взять меня. На предсезонных играх все было великолепно: играл много, весь тренинг-кемп отыграл в первых звеньях. В общем, ничего не предвещало, что окажусь в фарм-клубе. Рассчитывал начать сезон не просто в «основе», а в одном из ведущих звеньев. Вместо этого буквально перед первой игрой в чемпионате пришел на предматчевую раскатку и понял, что моей фамилии даже нет в заявке на матч. Сначала подумал, что тренер в первых матчах просто сделал ставку на проверенных людей. Но все затянулось, так что вскоре понял: на меня в этой команде вообще не рассчитывают.
— Вы пробовали поговорить с тренером МакТавишем?
— Опытные люди советовали мне этого не делать. Говорили, что можно только навредить самому себе. Так что просто ждал и терпел.
— А я как раз слышала, что тренеры в НХЛ открыты к общению, с ними можно даже пива попить…
— Пиво-то с ними можно пить спокойно. На командных ужинах, например. Но обращаться на хоккейные темы не советовали. Лишь незадолго до отъезда в Россию не вытерпел и отправился на разговор. МакТавиш откровенно сказал, что, по его мнению, любой игрок в первый сезон не должен попадать в «основу». Хотя, думаю, он немного лукавил. При нем были ребята, которые сразу попали в «основу». Он и сам тоже сразу заиграл в свое время.
— Не было желания позвонить Юрзинову и сказать, что ошибались?
— Нет, с тех пор больше не общался с Владимиром Владимировичем. И все же по-прежнему считаю, что поступил правильно: уехал и ни о чем не жалею. Конечно, есть и неприятные моменты. Из-за этой поездки мои шансы попасть на мировое первенство оказались равны нулю. Когда был на сборах в Новогорске, Вячеслав Быков сказал, что так и не успел меня посмотреть в деле.
— Как складывались ваши отношения с командой в Эдмонтоне?
— В этом плане все было замечательно. Помню, мы даже с женой ходили на Хэллоуин, организованный клубным руководством.
— И в кого облачились?
— Меня слишком поздно предупредили об этой вечеринке. В итоге мы с супругой поехали в магазин, где продаются карнавальные костюмы. Но выбирать уже было не из чего: все разобрали. В общем, пришел на праздник в чем-то непонятном. Те, кто заранее готовились, выглядели просто здорово. Например, чех Алеш Хемски был одет в Шрека, кто-то нарядился викингом. В общем, у нас с супругой остались самые яркие впечатления от этого праздника.
— Обычно новичкам команды какие-нибудь испытания придумывают.
— Нас просто попросили сплясать.
— В присядку?
— (Смеется.) Да нет, просто покривлялись на танцполе, все посмеялись, и с посвящением в новички было покончено.
— Говорят, вы очень любите читать исторические книги…
— Если попадается интересная книга, с удовольствием читаю. Мне нравится «Властелин колец» Толкина. Вообще, люблю абсолютно разные книги. Вот недавно жена купила мне «Гарри Поттера».
— Такой большой, а сказки любите…
— Да, сказки я действительно люблю. И все похожие жанры. Вообще, если бываю в какой-то незнакомой стране, то больше времени провожу не на пляже, а в Эрмитаже (улыбается). Люблю ходить на экскурсии и обязательно захвачу какой-нибудь сувенир с места, где побывал.
— Еще одна попытка покорить НХЛ будет?
— Да, конечно. Ставлю перед собой цель поехать в НХЛ и заиграть. Возможно, уеду в следующем году, но уже на совершенно других условиях.
— То есть, как и во всем, надо знать себе цену?
— Да, именно так.